Паромная переправа на Сахалин останется актуальной и после строительства моста

25 июля 2018 г.17:14

Паромная переправа между Сахалином и Хабаровским краем не потеряет актуальности со строительством мостового перехода, который соединит остров с материком. Такое мнение в беседе с ТАСС высказали губернаторы регионов.

Президент России Владимир Путин во вторник, 24-го июля, на встрече с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко сообщил, что поручил Правительству РФ проработать вопрос о строительстве моста на остров Сахалин. По мнению главы государства, это могло бы способствовать закреплению населения на Сахалине и развитию севера Хабаровского края. В настоящее время сообщение Сахалина с материком осуществляется самолетами и через морскую железнодорожную паромную переправу «Ванино-Холмск», по которой завозится основной объем грузов на остров.

«Паромы на Сахалин всегда были и будут актуальны для жителей острова. Во-первых, даже после строительства железной дороги и автомобильных дорог от моста по Хабаровскому краю это будет довольно протяженный путь. Кроме того, на реализацию проекта потребуется время, речь о нескольких годах, и все это время регион должен жить», — сказал ТАСС Олег Кожемяко.

Он добавил, что паромы будут использоваться не только на время строительства моста и путей к нему, но и после. «Нам, например, нужна прочная паромная связь и с Владивостоком, нужна дополнительная связь с материком. Поэтому необходимость в паромных переправах все равно останется», — подчеркнул глава региона.

Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт также сообщил агентству, что паромная переправа между Хабаровским краем и Сахалином будет актуальна еще не менее 10 лет. «Мы взялись строить два парома для Сахалина (для переправы «Ванино-Холмск» на Амурском судостроительном заводе - прим.). ... Пока мост построят, пройдет еще более 10 лет, это длинный проект, а перевозить нужно сегодня, завтра», — сказал Вячеслав Шпорт, добавив, что реализация такого крупного проекта создаст условия для развития северных районов Хабаровского края.

Помимо железнодорожного сообщения, которого в настоящее время там нет, районы получат и рабочие места: Хабаровский край будет выполнять «львиную долю» работы при строительстве моста.

Напомним: в мае этого года бывший министр транспорта РФ Максим Соколов сообщал со ссылкой на проектировщиков, что транспортный переход с материковой части РФ на Сахалин предпочтителен в виде моста. Также заявлялось, что РЖД начнут проектирование транспортного перехода с материковой части России на Сахалин в 2018-м году, а 1 млрд. рублей на это уже заложен в инвестиционную программу компании на текущий год. Стоимость возведения постоянного перехода на Сахалин вместе со строительством железнодорожных подходов оценивается как минимум в 540 млрд. рублей.