Пандемия молниеносно ударила по логистике, однако часть компаний выросла в 2022 году. Как это получилось и на какие тренды рынка держать ориентир?

2 марта 2023 г.14:16

4 тренда логистики в 2023 году

Пандемия молниеносно ударила по логистике, однако часть компаний выросла в 2022-м году. Как это получилось и на какие тренды рынка держать ориентир?

2022 год подтолкнул компании на укрепление бизнес-моделей

В прошлом году логистам приходилось пересматривать партнерские сети, менять бизнес-модель, выходить на новые рынки и изучать новые правила игры.

В одночасье на российские компании обрушились санкции от запада, появились ограничения в переводе валюты, мировые бренды ушли с рынка. Это все поспособствовало развитию поставок местных брендов, налаживанию параллельного импорта. Тем не менее к концу года количество поставок упало и добыча энергоресурсов снизилась.

Однако рынок e-com вырос на 52% в первом полугодии 2022-го года по сравнению с аналогичным отчетным периодом, согласно исследованию агентства INFOline. Тенденция поспособствовала переориентации логистов. Этот тренд спровоцирован привычкой заказывать на дом, оставшейся после Covid-19.

Все вышеописанные события оказали влияние на тренды в мире логистики. Предлагаем рассмотреть 4 ключевых тренда по версии портала Executive.ru.

Тренды, формирующие логистику в 2023-м году

 

Ускорение доставок на последней миле

 

Аналитики прогнозируют, что к концу 2023-го года 80% логистических компаний смогут доставлять свои грузы день в день. На данный момент доставка на последней миле имеет высокий спрос и активно развивается. Такой сервис предоставляет почти каждый e-com бизнес или сами предприятия внутри своей системы. Сейчас самое время для бизнеса развиваться в направлении доставок на последней миле и оптимизировать сопутствующие процессы, обходя своих конкурентов.

Рост числа фулфилмент-операторов

Сопутствующий тренд к развитию доставки на последней миле будет дополнен разработкой взаимосвязанных приложений и сервисов необходимых для полного процесса отправки и получения посылки.

Эти шаги релевантнее отдать на аутсорсинг, что закономерно ведет к увеличению числа фулфилмент-операторов. Тогда бизнесы смогут уделять больше времени на развитие внутренних процессов в компании.

Рост спроса на цифровизацию и автоматизацию

Эффективное управление в логистике ― основной тренд на рынке. С увеличением рабочей нагрузки требуется работать с большей эффективностью. Это влечет за собой потребность в автоматизации процессов.

С каждым годом цифровизация в логистике будет расти на 20% (по данным исследования «Топ-15 технологий транспорта и логистики» Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» НИУ ВШЭ).

Из-за санкций рынок будет максимально переориентирован на внутреннего клиента. Огромное количество данных будет поступать в обработку, и Big Data уже не сможет обрабатывать такие объемы информации. В процессах обработки данных будет участвовать искусственный интеллект.

Без автоматизации компании проиграют в борьбе за клиента. Логистические IT-продукты будут помогать компаниям в решении этого вопроса.

Для упрощения логистики еще большую популярность получат платформы для соединения юридических и физических лиц — перевозчиков и владельцев грузов. Это логистическая биржа, где грузовладелец может найти необходимый транспорт или транспортная компания привлечь дополнительных исполнителей.

TRANS.RU приглашает протестировать демо-версию логистической платформы и оценить все возможности самостоятельно.