Опровергли сами себя: по данным Росавтодора весовые параметры нарушают не 30, а 10 процентов грузовиков
14 января 2019 г.12:41
По информации Федерального дорожного агентства (Росавтодор), по итогам 2018-го года выявлено порядка 10% нарушений весовых параметров от общего количества проездов грузового транспорта. Соответствующую информацию ведомство разместило на своем официальном сайте.
«В результате анализа данных, полученных с автоматических пунктов весогабаритного контроля, в 2018-м году было выявлено порядка 10% нарушений весовых параметров от общего количества проездов грузового транспорта. Чаще всего к таким нарушителям относятся одиночные трехосные автомобили и пятиосные автопоезда с насыпными грузами (песок, щебень, руда). Среднее превышение допустимой массы этой группы нарушителей составляет примерно 35%.
Кроме того, дополнительную опасность представляет собой перевозка сыпучих материалов сверх бортов кузова или полуприцепа грузового транспортного средства без использования специального покрытия груза (брезентовый полог, тент), что может привести к созданию аварийной ситуации на дороге. К отдельной группе нарушителей также можно отнести лесовозы, среднее превышение допустимой массы которых составляет около 20%, а максимальное превышение — порядка 50%. В основном, к данному виду нарушителей относятся шестиосные прицепные или седельные автопоезда», — говорится в сообщении Росдормониторинг, входящего в структуру Росавтодора.
Таким образом, Росавтодор опроверг информацию о том, что с нарушениями движется почти каждый третий грузовик.
Напомним: в июле 2015-го года бывший заместитель руководителя Росавтодора (в настоящее время — директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ) Игорь Астахов на открытом заседании круглого стола Общественной палаты РФ по вопросам практической реализации нормативных правовых актов в сфере перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) автомобильным транспортом в ответ на недовольство деятельностью подведомственных Росавтодору учреждений по исполнению государственной услуги по выдаче специальных разрешений на перевозку КТГ, произволом сотрудников и высоким уровнем коррупции в ведомстве заявил, что более 30 процентов грузовиков, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, превышают допустимые разрешенные весовые параметры, нанося тем самым дорожной инфраструктуре ежегодный ущерб на сумму более 2,6 трлн. рублей.
В то время как годовой объем бюджетных средств, направляемых государством на ремонт, строительство и эксплуатацию всех автомобильных дорог Российской Федерации в 2015-м году, по словам Игоря Астахова, составил всего 1,2 трлн. рублей. Таким образом, если верить представленной Игорем Астаховым информации, большегрузный автомобильный транспорт якобы наносит вдвое больший вред дорогам, чем выделяется средств на их содержание, ремонт и строительство.
Эксперты транспортной отрасли считают, что недостоверная информация о размере наносимого грузовиками вреда, которую дорожники часто выдают в СМИ, является не столько плодом их фантазий, сколько результатом недостоверных измерений недавно запущенной автоматизированной системы мониторинга интенсивности и состава транспортного потока.
Так, например, в августе 2015-го года система зарегистрировала автомобиль «КамАЗ», общая масса с грузом которого составляла 211,41 тонн.
Тогда эксперты поставили под сомнение способность автомобиля отечественного производства свободно передвигаться по автомобильным дорогам с такой загрузкой. Причем объектами критики экспертов становятся не данные измерений или высказывания чиновников, но и нормативные документы, регулирующие вопросы перевозки грузов.
В частности, эксперт в сфере тяжеловесных и крупногабаритных перевозок автомобильным транспортом Владимир Меньщиков указывает на существенные ошибки в формулах постановления Правительства РФ от 28-го июня 2016-го года №590 «О некоторых вопросах определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации». «Вводом понижающего коэффициента 0,016 к размеру вреда постановлением Правительства РФ от 28-го июня 2016-го года №590 ... практически признано, что в одном из диапазонов превышений ошибка выкладок, преподнесенных авторами методики и ставок платы Правительству, неимоверно велика. 1/0,016=62,5 (раза). О каких обоснованных подкреплениях любых цифр, преподносимых обществу Росавтодором, можно говорить, когда дорожные «светила» регулярно становятся предметом обоснованной «арифметической» критики?!» — говорит Владимир Меньщиков.