Регионы Приволжского федерального округа представили свои программы по 6-летнему ремонту дорог

3 декабря 2018 г.17:46

Регионы Приволжского федерального округа представили свои программы по ремонту дорог

Даниил Соколов/«Звезда»

В Федеральном дорожном агентстве продолжается рассмотрение региональных программ, разработанных с целью реализации проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Такие совещания направлены на качественную подготовку проектных групп субъектов и соответствующих документов для эффективного старта масштабной работы в сфере дорожного хозяйства.

30-го ноября свои программы представили еще несколько регионов, входящих в Приволжский федеральный округ. В частности, Кировская и Ульяновская области, Пермский край и Удмуртская Республика.

Важно отметить, что все эти регионы в течение двух лет принимали участие в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги». Безусловно, их командный опыт работы будет полезен при «погружении» в национальный проект.

Так, по словам заместителя министра транспорта Кировской области Юрия Шевелева, с 2019-го года региональный проектный офис приоритетного проекта приступит в полном составе к реализации новых задач, направленных на улучшение качества дорожной сети. 

В ходе совещания представители субъектов озвучили планы в части ремонта дорог на территории городских агломераций на ближайшие шесть лет. В Кировской агломерации показатель соответствия дорожной сети нормативу планируется увеличить с 40,5% до 86,9%, в Ульяновской — с 69,1% до 88,3%, в Пермской — с 56,35% до 85,5%, в Ижевской — с 52,3% до 85%.

Общая протяженность сети региональных дорог на территории четырех регионов Приволжского федерального округа — свыше 16 тысяч километров. По итогам национального проекта нормативным требованиям будут отвечать 85,5% региональных дорог Пермского края, 86,9% дорог Кировской области, 88,3% — Ульяновской, 85% — автодорог Удмуртской Республики.

Особое внимание будет уделено снижению аварийности на трассах. Так, в Кировской области к 2024-му году планируется ликвидировать 17 мест концентрации ДТП, в Пермском крае — более 60. Кроме того, здесь на 10% снизят долю дорог регионального значения, работающих в режиме перегрузки, сейчас протяженность таких трасс на территории края — более 490 километров.

Самыми распространенными причинами сверхнормативной загруженности дорог на сегодняшний день являются ежегодно растущая автомобилизация, развитие жилищной и дачной инфраструктуры и, как следствие, —  увеличение пассажиропотока на данных направлениях, отсутствие дополнительных полос на подъем на главных транспортных магистралях, по которым осуществляется перевозка грузов.