Омская область предлагает использовать Северный морской путь для экспорта сибирского зерна

3 октября 2019 г.13:16

Омская область хочет развивать речной транспорт для экспорта зерна

commons.wikimedia.org

Экспорт сибирского зерна Северным морским путем позволит снизить стоимость его доставки и увеличить его конкурентоспособность на азиатских рынках. Однако для его перевозки морем, отмечает ТАСС со ссылкой на Правительство Омской области, необходимо содействие федерального центра в оснащении речного флота специализированными судами и углублении фарватера Иртыша от Омска до места впадения в Обь.

«Одно из перспективных направлений [экспорта зерна] — глубоководный порт Сабетта, построенный в рамках федерального проекта развития Северного морского пути. Отгрузку зерна [из Омска] планируется осуществлять речным транспортом по рекам Иртыш и Обь до порта Сабетта (Обская губа – прим.) с кратковременным хранением и дальнейшей отгрузкой океанскими судами через Северный морской путь в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. … Необходимо содействие федерального центра в проведении дноуглубительных работ, позволяющих обеспечить гарантированную глубину судоходного фарватера по протяженности Иртыша от Омска до впадения в Обь, оснащении речного флота в Обь-Иртышском бассейне специализированным подвижным составом для перевозки сельскохозяйственной продукции», — говорится в сообщении пресс-службы регионального Правительства.

В Администрации области отмечают, что регион обладает значительным потенциалом в аграрном секторе, но производство зерна сдерживает отсутствие стабильного сбыта по приемлемым ценам, обусловленным значительной удаленностью от основных экспортных портов страны.

«Порт Сабетта должен принимать не только сжиженный газ, должны идти и другие грузы. Если сибирские регионы, и в первую очередь Омская область, смогут выйти туда с поставками зерна, то, конечно, это обеспечит загрузку порта и повысит интенсивность движения по северно-морскому направлению, сократит себестоимость затрат на ледовую проводку за счет увеличения грузопотока. Понятно, что этот план не сегодняшнего дня реализации, но на перспективу это то, что необходимо для Сибири и для России», — цитирует пресс-служба губернатора Омской области Александра Буркова.

По подсчетам регионального Министерства сельского хозяйства и продовольствия, стоимость доставки зерна в Японию железнодорожным транспортом с перегрузкой на морской в среднем составляет около 11,8 тыс. рублей за тонну. Транспортировка же Северным морским путем оценивается в 7 тыс. рублей.

Пробную партию зерна в 50 тыс. тонн планируют отправить по новому маршруту уже в этом году.

В прошлом году Омская область собрала 3,2 млн. тонн зерна, общий объем производства продукции агропромышленного комплекса составил 88,5 млрд. рублей. В рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» регион планирует к 2024-му году за счет стран Юго-Восточной Азии нарастить экспорт сельскохозяйственной продукции в 2,2 раза, до 360 млн. долларов.