Обязательная маркировка автомобильных масел в России начнется с 1 сентября
5 марта 2025 г.17:36

Santeri Viinamäki/commons.wikimedia.org
С 1-го марта 2025-го года в России стартовал первый этап маркировки автомобильных жидкостей, в соответствии с которым компании (производители и импортеры) уже должны приступить к регистрации в системе «Честный знак». Обязательным же нанесение кодов на продукцию станет с 1-го сентября 2025-го года. Таким образом, у представителей отрасли будет полгода переходного периода на адаптацию к новым условиям бизнеса. Одновременно с 1-го марта переход к обязательной маркировке начался также для косметики, бытовой химии и бакалейной продукции.
Итак, обязательная маркировка автомобильных жидкостей начнется с 1-го сентября 2025-го года. Специальные коды необходимо будет наносить на моторные, универсальные, карбюраторные и трансмиссионные масла, смазки и антифризы, тормозные жидкости и антиобледенители.
Как отметили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором государственной системы маркировки «Честный знак», в системе уже зарегистрировалось 5 246 компаний, среди них 249 производителей и 427 импортеров.
«На рынке моторных масел по-прежнему много подделок, особенно из-за санкций и сложностей с ввозом оригинальной продукции. С одной стороны, российские производители заполняют значительную долю рынка, с другой, часть спроса на санкционные масла закрывает поддельный продукт. Нелегальная продукция продается как на маркетплейсах, так и в мелкой рознице», — отметил член правления Союза автосервисов Илья Плисов.
Так, в частности, по данным ассоциации «Антиконтрафакт», уровень нелегального оборота автомобильных масел в России варьируется от 50% до 60%.
«Маркировка поможет решить эту проблему, даже несмотря на нагрузку на бизнес», — подчеркнул представитель Союза автосервисов.
Маркировка косметики и бакалеи
С 1-го марта в системе «Честный знак» началась также регистрация компаний в сфере косметики и бытовой химии. С 1-го мая маркировка станет обязательной для чистящих средств, порошков и мыла.
Как сообщили в ЦРПТ, на данный момент в системе уже зарегистрировано 2 550 производителей и 1 680 импортеров. При этом 279 представителей малого и среднего бизнеса подали заявки на программы поддержки от ЦРПТ — компенсацию 50% затрат на оборудование для маркировки.
При этом с 1-го июля коды маркировки начнут наносить на дезодоранты, средства для волос и бритья, а с 1-го октября к ним добавятся средства для макияжа, гигиены полости рта и зубов.
«В ходе подготовки отрасль и оператор проделали большую работу. Впереди еще много задач, РПКА продолжит помогать компаниям на всех этапах», — подчеркнула исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Александра Скоробогатова.
Одновременно с 1-го марта стартовала регистрация в системе «Честный знак» для бакалейной продукции. С 1-го мая коды маркировки начнут наносить на снеки: чипсы, начос, сухарики, гренки, кукурузные палочки, хлебцы и готовый попкорн, а с 1-го июля — на соусы, специи, приправы, пряности, уксусы, сухие супы и бульоны.
Всего в системе зарегистрировано уже более 28 тыс. участников рынка.