Общероссийский народный фронт: На ремонт региональных трасс выделяется в 8 раз меньше средств, чем для федеральных

18 декабря 2018 г.19:41

Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) установили, что на ремонт и содержание федеральных трасс закладывается в восемь раз больше средств, чем на поддержание в хорошем состоянии региональных дорог. Об этом, как передает ТАСС, сообщает во вторник, 18-го декабря, пресс-служба движения.

К такому выводу представители ОНФ пришли, изучив отчетность о тратах средств из региональных дорожных фондов в 2017-м году.

«Полученные в ходе мониторинга данные показали, что уровень финансовой обеспеченности мероприятий по содержанию и ремонту дорог регионального значения ни в одном субъекте РФ, даже в регионах с наиболее обеспеченным финансированием дорожными фондами, не дотягивает до аналогичного показателя для федеральных дорог», — сказал эксперт тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Александр Стефанов, которого цитирует пресс-служба.

Исключением, по его словам, стала Москва, «где финансирование 1 км дорожной сети выше аналогичного показателя для федеральных трасс почти в два раза».

Александр Стефанов уточнил, что средний по стране показатель финансовой обеспеченности дорог регионального значения в 2017-м году составил 1 млн. 239 тыс. рублей на 1 км. Росавтодор за тот же год израсходовал на содержание и развитие 1 км федеральных дорог 10 млн. 320 тыс. рублей. «Получается, что финансирование 1 км федеральных трасс было более чем в восемь раз выше, чем 1 км региональных», — отмечается в релизе.

ОНФ выступает за то, чтобы акцизы от горюче-смазочных материалов с 2019-го года зачислялись в региональные дорожные фонды в полном объеме. Соответствующее предложение, как подчеркивает пресс-служба, будет направлено в Правительство.

ОНФ напоминает, что Президент давал соответствующее поручение Правительству, чтобы оно было учтено в национальном проекте, посвященном дорожной отрасли. «К сожалению, в нынешней редакции нацпроекта наше предложение учтено не в полной мере. ОНФ настаивает на том, чтобы в течение следующего года доля топливных акцизов, зачисляемых в региональные дорожные фонды, была повышена до 100%», — подчеркнул Александр Стефанов.

На данный момент принято решение о том, что с 2020-го года доля поступлений от акцизов в региональные дорожные фонды будет увеличиваться с тем, чтобы к 2024-му году составить 100%.