Обход Хабаровска могут принять в федеральную собственность, но не сейчас. Сейчас план по приему дорог в федеральную собственность перевыполнен

30 июля 2024 г.16:00

Обход Хабаровска могут принять в федеральную собственность, но не сейчас

Пресс-служба компании-оператора обхода Хабаровска

Впоследствии дорогу в обход Хабаровска могут принять в федеральную собственность, следует со слов министра транспорта РФ Романа Старовойта. Как сообщает ТАСС, во время своего визита в Хабаровский край глава ведомства признал, что передача объездной дороги в федеральную собственность оправдана, но такой шаг потребует расчетов. Тем более что сейчас план по приему дорог в федеральную собственность перевыполнен. При этом обход Хабаровска соответствует всем необходимым критериям: он связывает между собой три действующие федеральные трассы, а в дальнейшем его планируют продлить до границы с Китаем — к новому пункту пропуска на Большом Уссурийском острове.

В ходе визита в Хабаровский край, который состоялся на прошлой неделе, министру транспорта РФ представили первый на Дальнем Востоке России концессионный проект в транспортной сфере. Тогда же министр транспорта и дорожного хозяйства региона Георгий Мазунин предложил рассмотреть возможность передачи трассы в федеральную собственность.

«Логика мне ваша понятна, она абсолютно оправдана, — заметил на это Роман Старовойт. — Все обходы городов, они входят в опорную сеть, и по своему предназначению выполняют функцию федеральной дороги. Тем более, если они являются соединительной частью участков федеральных автомобильных дорог».

Однако одновременно он подчеркнул, что сейчас действует мораторий на прием дорог в федеральную собственность, поскольку за последние годы было принято более 11 тыс. км региональных трасс, а дорожный фонд при этом не увеличился в таких же пропорциях.

«А учитывая то, что в мае наш президент подписал указ … о национальных целях, где поставлены нам с вами задачи по приведению в нормативное состояние 85% федеральных дорог … до 2030-го года, мы сейчас готовим в соответствии с указом президента новые национальные проекты, делаем расчеты. … Пока видим, что расчетный дорожный фонд не позволят нам сохранить такие темпы приведения в нормативное состояние», — пояснил федеральный министр.

Всего, как уточнил Роман Старовойт, в стране в федеральный перечень входят свыше 66 тыс. автомобильных трасс, причем переданные регионами дороги, как правило, находятся в ненормативном состоянии. «Мы этот баланс рассчитываем с тем, чтобы понимать финансовую возможность исполнения указа», — заключил он.

Обход Хабаровска

Проект по строительству объездной дороги Хабаровска реализован в формате концессии — первой на российском Дальнем Востоке.

Само соглашение было подписано между Правительством Хабаровского края и ООО «Региональная концессионная компания» (входит в группу «ВИС») в декабре 2016-го года. Оно заключено сроком на 15 лет. То есть: как минимум до 2031-го года проезд по обходу Хабаровска будет платным.

Строительство трассы началось в ноябре 2017-го года и завершилось открытием движения в июле 2022-го года. С 1-го ноября 2022-го года дорогу перевели в платный режим.

Протяженность основного хода обхода Хабаровска составляет 27,1 км, а совокупная длина созданной транспортной инфраструктуры — 52,8 км. Так, в частности, магистраль включает в себя пять транспортных развязок, 24 моста и путепровода.

Дорога рассчитана на пропуск до 25 тыс. автомобилей в сутки.

При этом трасса не только позволяет вывести транзитный транспорт за пределы Хабаровска и тем самым снизить нагрузку на его уличную сеть. Она также соединяет между собой три федеральные дороги — «Уссури», «Амур» и «Восток».

В дальнейшем обход Хабаровска планируют еще продлить и к границе с Китаем — к новому пункту пропуска на Большом Уссурийском острове, к строительству которого рассчитывают приступить уже в текущем году с тем, чтобы ввести его в эксплуатацию в 2026-м году.

Таким образом, объездная дорога, ведущая к границе, будет соответствовать и еще одному критерию включения в федеральную собственность.