Низкий спрос на зерно вынудил экспортные терминалы начать снижать ставки на его перевалку

5 сентября 2019 г.12:37

Низкий спрос на зерно вынудил экспортные терминалы начать снижать ставки на его перевалку

Pixabay.com

Низкий спрос со стороны трейдеров вынудил экспортные терминалы на юге России начать снижать ставки за перевалку зерна. Об этом, как пишет ТАСС, сообщает в своем обзоре «Совэкон», в четверг, 5-го сентября, со ссылкой на издание «Коммерсантъ».

Зерновой терминал КСК (принадлежит Deloports) понизил на прошлой неделе цену на семь долларов, до 15-16 долларов за тонну.

По словам генерального директора Новороссийского зернового терминала Владислава Жукова, оператор не пересматривал базовые тарифы с июля 2019-го года.

Терминал НКХП, по данным источника «Коммерсанта», планирует также снизить цену — до 16 долларов за тонну.

В «Совэконе» зафиксировали, что на прошлой неделе экспортные цены на пшеницу в глубоководных портах опустились еще на 2 доллара, до 189 долларов. В то же время внутренние цены продолжили рост.

Директор «Совэкона» Андрей Сизов отмечает, что в КСК стоимость перевалки ниже, чем у других российских терминалов, но выше, чем в мире. Эксперт полагает, что цена продолжит снижаться из-за падения экспортного потенциала. Андрей Сизов прогнозирует, что по итогам сезона экспорт всех зерновых составит 41,7 млн. тонн против 44,3 млн. тонн сезоном ранее. По мнению эксперта, если другие терминалы также начнут снижать цены, то это может поддержать экспорт.

В свою очередь генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько не уверен, что снижение цен на перевалку будет носить массовый характер у компаний, поскольку для других терминалов такая тактика может оказаться невыгодной.