На Тихоокеанской железной дороге началось строительство второго пути

22 апреля 2025 г.15:57

На Тихоокеанской железной дороге началось строительство второго пути

Пресс-служба Правительства Хабаровского края

Компания «Эльга», которая является одним из крупнейших в мире производителей коксующегося угля премиального качества, приступила к строительству второго пути на Тихоокеанской железной дороге (ТЖД), сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании. Это позволит увеличить провозную способность магистрали с 30 млн. до 50 млн. тонн угля в год. Железная дорога соединяет Эльгинское месторождение в Якутии с портом в Хабаровском крае и в принципе предназначена для экспорта угля. На данный момент она работает в тестовом режиме.

«Строительство 531 км второго пути уже начато. В процессе работы по отсыпке земляного полотна под верхнее строение пути, укрепление откосов насыпи», — говорится в сообщении компании.

Напомним: Тихоокеанская железная дорога (ТЖД) — инфраструктурный проект угольной компании «Эльга», который реализуется как раз таки за ее средства.

Железнодорожная ветка протяженностью 531 км соединяет Эльгинское угольное месторождение в Якутии с морским угольным терминалом в районе мыса Манорский на побережье Охотского моря в Хабаровском крае.

В ноябре прошлого года сообщалось, что по магистрали проехал первый тестовый состав, однако на полную мощность дорогу запустят чуть позже.

Сейчас ТЖД работает в тестовом режиме, по ней отправили 2 млн. тонн угля. Кроме того, проведена проверка всех систем и выявлены зоны для дальнейшего совершенствования.

Железная дорога должна снять нагрузку с Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, освободив их мощности для перевозки других групп товаров и сырья.