На станции «Уссурийск» в Приморском крае модернизировали контейнерный терминал

25 декабря 2025 г.10:34

На станции «Уссурийск» в Приморье модернизировали контейнерный терминал

Пресс-служба ОАО «РЖД»

На станции «Уссурийск» в Приморском крае завершили модернизацию контейнерного терминала, сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД». Теперь здесь могут одновременно принимать для погрузки/выгрузки в четыре раза больше вагонов, а общая обрабатывающая способность контейнерных поездов увеличилась в три раза. При этом стоит отметить, что сама станция в том числе используется для формирования поездов, в составе которых контейнеры вывозятся в западном направлении в полувагонах, что позволяет сбалансировать потоки подвижного состава и ускорить доставку товаров.

«Открыли после обновления на станции «Уссурийск» контейнерный терминал», — рассказали в пресс-службе «Российских железных дорог».

В ходе работ специалисты, в частности, удлинили пути, благодаря чему на станции сейчас могут принимать для погрузки-выгрузки сразу 65 вагонов, что почти в четыре раза больше прежних показателей.

Одновременно в рамках модернизации в три раза увеличили емкость площадок для размещения и хранения контейнеров — с 480 до 1 330 ДФЭ.

В результате, перерабатывающую способность контейнерного терминала на станции «Уссурийск» удалось нарастить с 10 до 30 контейнерных поездов в месяц.

«Обновление инфраструктуры терминала способствует увеличению перевозок, в том числе контейнеров в полувагонах в западном направлении», — подчеркивают в компании.

Напомним: технологию погрузки контейнеров в полувагонах ввели на фоне разбалансированных грузовых потоков.

Поскольку на экспорт в восточном направлении из России главным образом вывозят сырье, на дальневосточных станциях и портах скапливается большое количество полувагонов. При этом импортируют в Россию в основном готовые товары в контейнерах, для перевозки которых необходимы специальные платформы.

Чтобы специальные платформы не ехали на Дальний Восток порожними, а полувагоны не возвращались с Дальнего Востока пустыми, контейнеры грузят в полувагоны. Это позволяет оптимизировать использование подвижного состава, не перегружая железнодорожную сеть, и ускорить доставку товаров.