На Сахалине расширили последний участок железной дороги

31 июля 2020 г.15:40

На Сахалине расширили последний участок железной дороги

Правительство Сахалинской области

Модернизация последнего узкого участка главного железнодорожного пути на Сахалине до стандартных общероссийских параметров завершилась в пятницу, 31-го июля, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Дальневосточной железной дороги (ДВЖД), филиала «РЖД». Теперь по колее смогут курсировать более скоростные грузовые поезда.

Масштабная «перешивка» старой японской узкой колеи (1067 мм) на общероссийский стандарт (1520 мм) продолжалась на Сахалине несколько лет — с 2003-го года.

Прежде магистраль на острове существенно отличалась от других дорог России, так как была проложена японцами. Чтобы перевозить груз, поступивший с материка, приходилось менять тележки на вагонах. При этом на российских предприятиях уже прекратили выпуск узкоколейных локомотивов.

«Сегодня, 31-го июля, на Сахалине после реконструкции на общероссийский стандарт колеи 1520 мм открылось железнодорожное движение по участку «Холмск-Шахта»», — говорится в сообщении Дальневосточной железной дороги.

В нем также приводятся слова заместителя начальника ДВЖД по Сахалинскому территориальному управлению Алексея Ромашина, где он подчеркивает, что с сегодняшнего дня доставка грузов железнодорожным транспортом по всему острову будет осуществляться в единой технологической цепочке.

«Исключение перестановки вагонов на тележки стандарта 1067 мм позволит сократить сроки доставки грузов потребителям. Благодаря использованию более мощных магистральных тепловозов увеличится скорость движения поездов, вес поезда, в целом повысится надежность грузоперевозок», — отметил он.

Основной этап переустройства островной магистрали протяженностью свыше 800 км завершили летом 2019-го года. В свою очередь, модернизация участка «Холмск-Шахта» началась 1-го июня. Работы шли ускоренными темпами и укладку 54,3 км новой рельсошпальной решетки удалось завершить раньше срока.