На половине протяженности III пускового комплекса ЦКАД уложен асфальт
17 августа 2018 г.15:18

Строительство третьего пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) идет высокими темпами, отмечает Государственная компания «Автодор», ответственная за реализацию проекта. На половине протяженности всего пути, а это более 50 километров из 105, уложен асфальт. До конца этого года строители намерены завершить асфальтирование на 85% проезжей части.
Все работы ведутся параллельно и равномерно на всем протяжении ЦКАД-3. Многие объекты находятся в завершающей стадии и в высокой степени готовности, подчеркивает компания.
Так, например, на мостах через реку Прорваниха в Пушкинском районе, реку Воря и озеро Соколовское в Ногинском районе уже обустраивается проезжая часть. Здесь смонтированы бетонные плиты, идет их шлифовка и подготовка к выполнению гидроизоляционных мероприятий, осуществляется монтаж деформационных швов, устанавливается барьерное ограждение, завершаются работы по обустройству системы освещения и строительству подходов к мостам. Эти объекты строятся с учетом перспективного увеличения трафика.
Строители отмечают, что на всех искусственных сооружениях ЦКАД-3 работы по устройству их фундамента заранее выполняются так, чтобы в дальнейшем быстро и без ограничения движения расширить проезжую часть до 6 полос.
Подчеркивается, что при строительстве мостовых сооружений через водные объекты особо пристальное внимание уделяется сохранению всех норм и требований экологической безопасности и сохранению эко-баланса территорий. Для этого строительные организации и Технический эксперт постоянно контролируют ход выполнения работ, проводится также независимый мониторинг состояния воды.
Одним из значимых объектов третьего пускового комплекса является 100-метровый путепровод над железной дорогой Ярославского направления в районе Софрино Пушкинского района. Существующий железнодорожный переезд характеризуется очень высокой интенсивностью. Почти круглосуточно, особенно в летний дачный период, на дороге А-107 в этом месте собираются многокилометровые автомобильные пробки. Новый трехпролетный путепровод устранит заторы, увеличит пропускную способность. На объекте уже выполнен значительный объем работ.
Активные работы идут на двухуровневой развязке через «малую бетонку» А-107 и старое Ярославское шоссе. Она устранит пересечения в одном уровне и позволит беспрепятственно выйти с ЦКАД на Ярославское шоссе. Сейчас там производятся работы по бетонированию опор, ригелей, готовится сборка металлоконструкций.
Для возведения ЦКАД-3 были специально построены временные притрассовые дороги. Они позволяют минимизировать использование и так напряженных по трафику близлежащих автомобильных дорог, исключить возможность увеличения заторов.
Третий пусковой комплекс ЦКАД должен стать самым длинным в составе всей кольцевой магистрали. Четырехполосная новая дорога IА категории с расчетной скоростью движения 140 км/час позволит автомобилистам практически за час переехать с северо-запада на юго-восток Московской области.
ЦКАД-3 пройдет параллельно «Малому бетонному кольцу» А-107 на удалении от 100 до 700 метров и соединит новую скоростную автодорогу М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и автодорогу М-7 «Волга».
Строительство третьего пускового комплекса протяженностью 105 км осуществляется, напомним, на принципах государственно-частного партнерства в виде заключенного с ООО «Автодорожная строительная корпорация» концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) №3».
Концессионер ЦКАД-3 в настоящее время обеспечивает привлечение собственных и/или заемных средств на реализацию проекта. Так, по состоянию на 1-е августа 2018-го года привлечено более 4,5 млрд. рублей заемных средств, выделенных синдикатом банков.