На Кубе построят логистический центр для стран ЕАЭС

4 декабря 2025 г.11:25

На Кубе построят логистический центр для стран ЕАЭС

pxhere.com

На Кубе могут создать логистический хаб с льготными условиями для компаний из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Проект такого хаба был представлен накануне в ходе состоявшегося в Гаване заседания совместной комиссии по взаимодействию между Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) и Правительством Кубы. Логистический центр сможет стать точкой входа на рынки стран Латинской Америки и Карибского бассейна, что особенно актуально для России и Беларуси, которые находятся в условиях санкционных ограничений и ищут для себя новые экспортно-импортные направления.

Проект логистического хаба планируют реализовать на территории особой зоны развития «Мариэль», что уже само по себе предполагает наличие определенных налоговых и таможенных преференций. Однако для компаний из стран ЕАЭС могут предусмотреть дополнительные льготные условия.

«По мнению кубинских представителей, реализация этого проекта может стать не только импульсом для усиления торговли с Кубой, но и площадкой расширения экономического присутствия Союза в регионе», — говорится в сообщении пресс-службы ЕЭК по итогам совместного заседания «ЕАЭС – Куба».

Так, например, логистический хаб в целом может стать точкой входа на рынки стран Латинской Америки и Карибского бассейна.

Единственное, для реализации проекта необходимо еще решить транспортно-логистические вопросы (запустить регулярные морские контейнерные сервисы и т.п.) и разработать более гибкие подходы к платежам.

При этом стоит напомнить, что в России уже сделали шаг для активизации и «раскатки» кубинского направления.

В июле этого года в РФ начала действовать программа субсидий, в рамках которой экспортеры могут получить до 50% скидки на отправку контейнерных грузов по семи приоритетным направлениям. В число таких приоритетных направлений входит и Куба.

Развитие новых экспортно-импортных связей в принципе является ключевой задачей для российской, а также для белорусской логистики, поскольку в условиях санкционных ограничений предприятия из этих стран вынуждены были переориентироваться на новые рынки.