На «КамАЗе» выпустили серийную партию инновационных грузовиков

25 ноября 2025 г.16:34

На «КамАЗе» выпустили серийную партию инновационных грузовиков

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»

На ПАО «КамАЗ» выпустили серийную партию тягачей «КамАЗ-54901» версии Hi-tech, которые принадлежат уже к поколению К5+, сообщили в пресс-службе автоконцерна. В отличие от своих предшественников, эти машины имеют более мощный двигатель, а также дополнительные детали экстерьера, которые улучшают аэродинамику и позволяют снизить расход топлива. Серийная партия состоит из 20 тягачей, до конца года на предприятии рассчитывают выпустить еще 15 усовершенствованных грузовиков. Они предназначены как для российских, так и для зарубежных заказчиков.

«С главного сборочного конвейера автомобильного завода сошли 20 седельных тягачей «КамАЗ-54901» версии Hi-tech, выпуск еще 15 таких грузовиков — в производственном плане декабря. Тягачи «КамАЗ-54901» в максимальной комплектации реализованы российским и зарубежным заказчикам, до конца года планируется поставка еще десяти единиц на экспорт», — говорится в сообщении компании.

Так, в частности, в новой версии экстерьер автомобиля «КамАЗ-54901» дополняют обтекатели, установленные на кабине и шасси, что улучшает аэродинамику и позволяет снизить расход топлива от 5 до 10%.

Одновременно усовершенствованный тягач имеет более мощный двигатель — 13-литровый двигатель «КамАЗ Р6 910» мощностью 560 л.с. с повышенным крутящим моментом 2600 Н*м (для сравнения: на обычном «КамАЗ-54901» установлен двигатель мощностью в 483 л.с.).

«Кроме того, в новой комплектации тягач оснащается 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач с ретардером — гидравлическим тормозом-замедлителем, что позволяет увеличить ресурс тормозных механизмов», — рассказал начальник технического бюро сопровождения автотехники департамента продуктового менеджмента ПАО «КамАЗ» Александр Игнатьев, уточнив также, что два топливных бака обеспечивают запас хода до 5 тыс. км.

Плюс, новый грузовик в версии Hi-tech оснащен всеми необходимыми системами помощи водителю:

адаптивным круиз-контролем, который позволяет держать дистанцию за впереди идущим автомобилем в автоматическом режиме и контролирует нахождение транспортного средства в полосе движения, предупреждая о покидании полосы;

• системой экстренного торможения;

• системой электронного торможения EBS;

• системой курсовой устойчивости ESP;

• антиблокировочной системой ABS;

• противобуксовочной системой ASR.

«Как и в базовой версии, на автомобиль установлена кабина нового поколения шириной 2,5 метра с высокой крышей, двумя спальными местами и ровным полом. Внутренняя высота около двух метров позволяет водителю свободно перемещаться по кабине во время погрузки, разгрузки и отдыха», — добавляют в компании, отмечая, что под спальным местом теперь еще расположен холодильник, что обеспечивает еще больший комфорт для водителя во время долгих рейсов.