Мощность терминала «ТрансКонтейнера» на станции «Блочная» в Перми выросла на 22%
9 января 2025 г.17:46
Пресс-служба ПАО «ТрансКонтейнер»
ПАО «ТрансКонтейнер» завершило I этап реконструкции собственного терминала на станции «Блочная» в Перми, сообщили в пресс-службе компании. В результате, мощность площадки выросла на 22%, до 50 тыс. ДФЭ в год. При этом на 2025-й год намечен II этап модернизационных работ, благодаря которому терминал сможет принимать в 2,2 раза больше контейнеров, в том числе с грузами, требующими особого температурного режима. Как подчеркивают в компании, на площадку в Перми в принципе приходится до 20% объема контейнеров, обрабатываемых ПАО «ТрансКонтейнер» на полигоне Свердловской железной дороги. Кроме того, она частично берет на себя нагрузку до ввода в эксплуатацию терминала на станции «Седельниково» в Свердловской области.
Модернизация терминала ПАО «ТрансКонтейнер» на станции «Блочная» в Перми началась в 2023-м году. Работы разделены на два этапа. Накануне как раз таки завершился I этап реконструкции, благодаря которому мощность терминала и выросла на 22%, с 41 тыс. до 50 тыс. ДФЭ в год.
Так, в частности, в рамках работ было обновлено покрытие двух контейнерных площадок, реконструированы системы освещения и водоотведения, выполнено углубление теплотрассы. В результате, увеличилась технологичность обработки грузов и были созданы более комфортные условия труда для сотрудников.
Сейчас ПАО «ТрансКонтейнер» готовится ко II этапу реконструкции, который предусматривает строительство нового административно-бытового корпуса и подъездной автомобильной дороги.
Ожидается, что по итогам II этапа работ, окончание которых намечено на 2025-й год, мощность контейнерной площадки вырастет еще в 2,2 раза, до 110 тыс. ДФЭ в год, а ее единовременная вместимость увеличится более чем на 80% — с 1,2 тыс. до 2,2 тыс. ДФЭ. При этом появится также возможность для хранения рефрижераторных контейнеров, требующих особого температурного режима.
«На терминал станции «Блочная» приходится 15-20% объема контейнеров, обрабатываемых ПАО «ТрансКонтейнер» на полигоне Свердловской железной дороги», — подчеркивают в компании.
Там уточняют, что терминал обеспечивает формирование регулярных контейнерных поездов на экспорт в направлении крупнейших пограничных переходов востока и юга России, а основной номенклатурой отправляемых через него грузов являются пиломатериалы, товары народного потребления, продукция химической и нефтегазовых отраслей.
Кроме того, площадка в Перми позволяет балансировать нагрузку на терминал компании в Екатеринбурге. До ввода в эксплуатацию терминала ПАО «ТрансКонтейнер» на станции «Седельниково» в Свердловской области, что ориентировочно запланировано на 2027-й год, реконструированный терминал на станции «Блочная» позволит максимально полно удовлетворять логистические потребности региональной промышленности, заключают в пресс-службе компании.
ПАО «ТрансКонтейнер» — один из лидеров контейнерной железнодорожной логистики Евразии. Компания управляет крупнейшим в стране парком из 41 тыс. фитинговых платформ и 141 тыс. контейнеров, а также 35 собственными и тремя партнерскими железнодорожными терминалами.