Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год
Министерство транспорта предлагает повысить тарифы для платных дорог более чем в 2,5 раза

Пресс-служба ГК «Автодор»
Министерство транспорта РФ предлагает поднять тарифы для платных дорог федерального значения. Проект соответствующего документа уже опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Так, для платных дорог, построенных с нуля, один километр пути может подорожать более чем в 2,5 раза.
Если сейчас на таких трассах максимальный тариф для автопоездов составляет 9,5 рубля, то с принятием нового постановления он может вырасти до 25 рублей за километр. В свою очередь, для легковых автомобилей плату за проезд планируют поднять с 3 до 8 рублей за километр.
При этом, правда, повышение тарифа для дорог, которые переведены в платный режим после реконструкции (например, участки трассы М-4 «Дон»), будет менее значительным: до 16,25 рубля — для тяжелых грузовиков и до 5 рублей — для легковых автомобилей.
На данный момент, стоит отметить, такой дифференциации нет: то есть ценовой разницы между новыми и отремонтированными участками дорог сейчас не делают. Однако с новой тарификацией отреставрированные дороги будут стоить дешевле.
Что касается платных трасс, созданных по концессии (таковым, например, является участок трассы М-11 от МКАД до Солнечногорска), то здесь тариф за 1 км пути для автопоездов увеличится с 38,5 до 53 рублей, для легковых автомобилей — с 12 до 16,5 рубля.
Правда, такой максимальный размер платы будет распространяться на концессии, заключенные после вступления в силу нового постановления. Таким образом, для действующих концессий (например, для того же участка М-11 от МКАД до Солнечногорска или для Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге) ничего не изменится: здесь операторы устанавливают тарифы на основании подписанных соглашений, где прописана собственная тарифная сетка.
Что еще стоит отметить в отношении концессий, так это то, что в данном случае разницы между построенными с нуля и реконструированными участками документ не делает: максимальный тариф и одном, и в другом случае будет одинаковым.
Кроме того, поднимется, естественно, и максимальная плата за проезд по искусственным сооружениям: для тяжелых грузовиков — с 66,5 до 91,5 рубля или с 269 до 370 рублей за километр по концессии, для легковых автомобилей — с 21 до 29 рублей или с 84 до 115,5 рубля за километр по концессии.
При этом проект постановления предусматривает, что повышенные тарифы могут действовать не только для отдельных искусственных сооружений, но и для мостов и путепроводов, которые входят в состав платного участка. Сейчас увеличенная плата взимается только за проезд по отдельному сооружению.
Необходимость повышения тарифов в Министерстве транспорта объясняют банально просто: действующая плата за проезд требует гораздо больше времени для возвращения вложенных в строительство средств, что задерживает развитие дорожной сети. Однако ввести или нет новый максимальный тариф, «Автодор», которые отвечает за содержание платных федеральных трасс, будет уже решать самостоятельно.
Сейчас читают
Эксперты: Объемы грузовых перевозок в России могут восстановиться в течение года
В Государственной Думе поддерживают идею запретить грузоперевозки по России для перевозчиков из ЕС
На границе России с Грузией образовалась огромная очередь из грузовиков: въезда в Грузию ожидают почти 2 тыс. транспортных средств
Останется только пункт пропуска в Чернышевском: в Калининградской области на границе с Литвой закроют на ремонт мост королевы Луизы
В пункте пропуска «Тагиркент-Казмаляр» на границе с Азербайджаном открыли движение грузового транспорта

