Министерство транспорта предлагает по данным тахографов штрафовать также за превышение скорости

10 января 2019 г.15:21

Министерство транспорта предлагает по данным тахографов штрафовать также за превышение скорости

bnkomi.ru

Министерство транспорта внесло на рассмотрение Правительства законопроект, предусматривающий возможность штрафовать водителей грузовиков и автобусов за превышение скорости на основе данных тахографов. Об этом изданию «Известия» сообщил представитель профильного вице-премьера Максима Акимова. Сейчас, по его словам, документ прорабатывается в аппарате Правительства. Пока по тахографам можно штрафовать только за нарушение режима труда и отдыха. В Министерстве транспорта полагают, что предложенные ведомством поправки помогут дисциплинировать водителей и снизить число ДТП.

Разработанный Министерством транспорта законопроект вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях и в закон «О безопасности дорожного движения». Они позволят использовать тахограф для автоматической фиксации нарушений по регистрируемым параметрам — помимо режима труда и отдыха, это скорость и маршрут движения транспортного средства. К данным тахографа смогут обращаться как к доказательству по административному делу. Куда будут передаваться эти данные и как именно будут взиматься штрафы, в ведомстве не уточнили, добавив, что «окончательных решений пока не принято».

При этом в МВД «Известиям» рассказали, что по итогам обсуждения проекта закона между МВД и Минтрансом была подписана таблица разногласий.

В Минтрансе рассчитывают, что принятие законопроекта поможет снизить количество ДТП, вызванных нарушением скоростного режима, и таким образом повысить безопасность дорожного движения. «Учитывая, что тахографами должны быть оснащены грузовые автомобили и автобусы, принадлежащие юрлицам и ИП, принятие законопроектов позволит повысить дисциплину водителей особо опасных и тяжеловесных транспортных средств, риск столкновения с которыми на высокой скорости зачастую приводит к смертельным исходам», — объяснили в ведомстве.

Сейчас, напомним, тахографами должны быть оборудованы все грузовики массой свыше 3,5 тонн, а также пассажирские автобусы, имеющие более восьми сидячих мест, принадлежащие юридическим лицам и ИП. С 1-го ноября 2019-го года эта обязанность распространится на соответствующие транспортные средства, владельцами которых являются физические лица.

На данный момент административная ответственность предусмотрена за выпуск автобуса или грузовика без тахографа, а также за нарушение режима труда и отдыха по его показаниям. С 21-го декабря 2018-го года законный доступ к устройствам для контроля состояния водителя получили сотрудники ГИБДД.

Как объяснили в Министерстве транспорта, внесенный сейчас на рассмотрение Правительства законопроект разработан в рамках поручения Владимира Путина по итогам заседания Президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения в марте 2016-го года.

При этом в предоставленных «Известиям» данных МВД говорится, что число ДТП из-за превышения установленной скорости движения грузовиками в 2017-м году по отношению к 2016-му году снизилось на 19,5%, до 207, а за январь-ноябрь 2018-го года практически не изменилось. Аварии с автобусами в 2017-м году по этой же причине случались на 5,1% чаще, чем годом ранее, а за 11 месяцев 2018-го года число ДТП упало на 64,7%, до 41.

Превышение скорости грузовиками в январе-ноябре 2018-го года привело к смерти 38 человек, автобусами — трех.

Член Центрального штаба Общероссийского народного фронта, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Виталий Ефимов тоже считает, что новая мера поможет решить проблему с переработками и скоростным режимом. «Проверка водителей с помощью тахографов — это требование закона, который, наконец-то, начинает работать», — отметил он. Однако депутат выступает против того, чтобы ставить тахографы на автобусы на городских маршрутах. Это, по его словам, противоречит мировой практике.

По мнению председателя ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадия Мирошина, тахограф в первую очередь предназначен для контроля режимов труда и отдыха водителей, регистрация скорости и пробега автомобиля только косвенным образом подтверждает его работоспособность. «Использовать параметр скорости, зарегистрированный в памяти тахографа, конечно, можно, но это очень неэффективно. Для такого контроля более подходящим является нынешний способ — с помощью камер фотовидеофиксации, это дешевле и эффективнее», — сказал он, комментируя изданию «Известия» разработанный Министерством транспорта законопроект.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин полагает, что возможность штрафовать за превышение скорости по тахографу не принесет порядка на дорогах, а лишь увеличит коррупционную составляющую. По его словам, сейчас водителям легче договориться со штрафователем на месте, чем вкладывать средства в установку тахографов, которые, к тому же, нужно менять каждые три года. «Система работы тахографов не отлажена. Условия соблюдения режима труда и отдыха не созданы, не хватает площадок для отдыха водителей, нет инфраструктуры», — отметил он.

Сейчас за превышение скорости от 20 до 40 км/ч водитель наказывается штрафом в размере 500 рублей, от 40 до 60 км/ч — от 1 до 1,5 тыс. рублей. За превышение скоростного режима от 60 до 80 км/ч придется отдать от 2 до 5 тыс. рублей или смириться с лишением прав на срок от четырех до шести месяцев. Если скорость превышена на 80 км/ч и более, штраф составит 5 тыс. рублей, а без прав можно остаться на полгода.