Министерство промышленности и торговли начало эксперимент по маркировке парфюмерии и фотокамер

1 марта 2019 г.15:19

Министерство промышленности и торговли начало эксперимент по маркировке парфюмерии и фотокамер

Алексей Филиппов/ТАСС

Министерство промышленности и торговли с 1-го марта 2019-го года запускает эксперимент по маркировке духов, туалетной воды и фотокамер, сообщает ТАСС. Он продлится до 30-го ноября года.

В случае удачного проведения эксперимента с 1-го декабря 2019-го года маркировка как фотокамер, так и духов станет обязательной. По мнению представителей министерства, введение в России маркировки этих категорий товаров в тестовом режиме направлено на выработку наиболее оптимальных механизмов функционирования системы и прослеживаемости оборота, а также организации эффективного взаимодействия органов государственной власти с участниками рынка.

«В процессе эксперимента отрабатываются все технические вопросы и устраняются выявленные недостатки для всех участников процесса — производителей, импортеров, оптовой и розничной торговли. Пока выявленные в процессе «пилота» сложности не будут устранены, обязательная маркировка вводиться не будет», — заверил представитель ведомства.

Оператором системы маркировки выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). По словам заместителя генерального директора ЦРПТ Реваза Юсупова, маркировка защитит в первую очередь потребителей от контрафактной и фальсифицированной продукции, а легального производителя или импортера — от репутационных издержек, позволив серьезно нарастить долю рынка и объемы выручки. Он также заверил, что перебоев с поставками из-за начала обязательной маркировки не возникнет и это не приведет к негативным потрясениям ни на рынке парфюмерии, ни на других рынках.