Магистраль Rail Baltica откроет новые возможности для российских экспортеров

20 декабря 2017 г.15:03

Железнодорожная магистраль узкой колеи Rail Baltica откроет новые возможности, в том числе для российских экспортеров, рассказал в интервью ТАСС мэр Таллинна Таави Аас.

«Не исключаю, что для российских экспортеров в Европу откроется дополнительная возможность перевалки для транзита грузов по узкой колее в направлении Европы. Грузы непосредственно для Эстонии, по всей вероятности, будут идти прежними путями», — сказал он, а также высказал предположение, что инфраструктура в Таллинне получит дополнительное развитие.

Rail Baltica соединит Таллинн, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин. Большую часть финансирования (около 85%) обещает выделить Еврокомиссия. Общие затраты на проект оцениваются в €5,8 млрд. На Литву приходится €2,473 млрд, Латвию — €1,968 млрд, Эстонию — €1,346 млрд.

Согласно проведенным исследованиям, социально-экономические выгоды от проекта в перспективе составят €16,2 млрд. Предполагается, что поезда по маршруту Rail Baltica пойдут в 2026-м году.

Таллинн и Хельсинки рассчитывают построить железнодорожный тоннель под Финским заливом.

«Идея тоннеля Хельсинки-Таллинн популярна в обеих столицах, — сказал мэр Таллина. — Прежде всего финны, да и многие у нас в Эстонии, видят в этом сближение Таллинна и Хельсинки в единое культурно-экономическое пространство, а также развитие сообщения с Европой».

Он добавил, что готовность финансировать проект проявляет частный капитал Финляндии. «Так, лидер этого направления, известный как создатель игры Angry Birds, Петер Вестербака предполагает стоимость порядка €15 млрд. По его мнению, начинать строительство можно будет уже в ближайшие годы», — сказал Таави Аас.

Таллинн и Хельсинки, добавил мэр, в свою очередь совместно ведут глубокое исследование окупаемости тоннеля и его воздействия на среду обитания.

Ранее Петер Вестербака заявил финскому изданию «Хюфвудстадсбладет», что в случае одобрения проекта Финляндией и Эстонией сооружение тоннеля начнется уже в следующем году и может занять 5 лет. По будущей железнодорожной линии планируется пустить скоростной поезд, который сможет разгоняться до 350 км/ч. Купив билет за €50, пассажир потратит на дорогу от Таллинна до Хельсинки всего около 20 мин. Кроме того, Петер Вестербака намерен наладить под Финским заливом регулярные грузоперевозки.