Maersk намерен запустить контейнеровозы по Северному морскому пути

1 марта 2018 г.03:00

Maersk намерен запустить контейнеровозы по Северному морскому пути фото

Датская компания Maersk, крупнейший оператор контейнерных перевозок в мире, рассматривает возможность проводки по Северному морскому пути контейнеровозов ледового класса вместимостью по 3,5 тыс. TEU. Об этом 28-го февраля в ходе Международной конференции ShippingRu-2018 в Москве сообщил менеджер по коммерческому развитию регионального офиса Maersk Line в Восточной Европе Андрей Нараевский, передает «ПортНьюс».

По словам Андрея Нараевского, контейнеровозы строятся в Азии и предназначены для работы в Балтийском море. Также компания оценит перспективы контейнерных перевозок по арктической трассе. О том, что Maersk Line надеется использовать контейнеровозы ледового класса (вместимость 3,6 тыс. TEU) на Северном морском пути, еще в октябре 2017-го года в интервью «Интерфаксу» заявил гендиректор Maersk Line Сорен Скоу. Он отметил, что некоторые суда на тот момент уже построены и работают, а все контейнеровозы этой серии будут сданы в 2018-м году. Однако Сорен Скоу подчеркнул, что о конкретном маршруте говорить преждевременно, речь идет о том, чтобы пройти из Тихого океана, из Азии в Санкт-Петербург.

Компания Maersk проявляла заинтересована в работе на трассах Северного морского пути еще весной 2017-го года. За прошедший год представители оператора контейнерных перевозок успели посетить ФГКУ «Администрация Севморпути».

Напомним, что Северный морской путь — это главная российская морская коммуникация в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана, соединяет европейские и дальневосточные порты, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина (от Карских ворот до бухты Провидения) — 5 600 км. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км (через Суэцкий канал — свыше 23 тыс. км).

Regnum