Литва может закрыть еще два пункта пропуска на границе с Беларусью
6 февраля 2024 г.15:02
Государственный пограничный комитет Республики Беларусь
Литва может закрыть еще два автомобильных пункта пропуска на границе с Беларусью. Такое предложение, по информации ТАСС, одобрила Межправительственная комиссия республики по вопросам безопасности. Таким образом, между Литвой и Беларусью рискуют остаться только два автомобильных перехода.
«Обсудив предложения ответственных инстанций по снижению рисков, связанных с увеличением транзита через Литву в Беларусь, деятельностью разведки и спецслужб Беларуси, а также для более действенного контроля за перемещением санкционных грузов и контрабанды, комиссия одобрила предложения закрыть пограничные переходы в Лаворишкесе и Райгардасе», — говорится в сообщении пресс-службы Кабинета министров Литвы.
Пункт пропуска в Лаворишкесе (на сопредельной стороне — «Котловка») выходит на полоцкое направление, а переход в Райгардасе (на сопредельной стороне — «Привалка») — на Гродно. Оба они обслуживают как легковой, так и грузовой транспорт: первый пропускает до 250 грузовиков в сутки, второй — до 230 грузовых автомобилей в день.
Правда, окончательное решение об их закрытии еще должно утвердить Правительство Литвы. Поэтому пока на данный момент дальнейшая работа автомобильных переходов остается под вопросом и, естественно, нельзя говорить о точных сроках введения очередных ограничений на границе с Беларусью.
Однако если это произойдет, то между двумя странами будут функционировать только два пункта пропуска — «Мядининкай/Каменный Лог» (самый крупный) и «Шальчининкай/Бенякони».
При этом именно литовское направление является наиболее популярным для выполнения грузовых перевозок со странами Европы, причем не только для белорусских и российских перевозчиков, чья деятельность сейчас серьезно ограничена, но и для перевозчиков из стран Азии и Кавказского региона.
Напомним: полгода назад Литва закрыла два пункта пропуска на границе с Беларусью — «Твярячюс/Видзы» и «Шумскас/Лоша». Впрочем, они главным образом были ориентированы на пассажирский транспорт, а потому это решение практически не сказалось на осуществлении грузовых перевозок.
Но уже тогда сообщалось, что следующими могут остановить как раз таки переходы в Лаворишкесе и Райгардасе.