Краснофлотский мост в Архангельске будет отремонтирован к 2024 году

24 июля 2018 г.19:13

Ремонт Краснофлотского моста через Северную Двину в Архангельске (основной автомобильный мост в городе) завершится к 2024-му году, с момента постройки в 1990-м году масштабных работ по ремонту моста не проводилось. Об этом ТАСС сообщил во вторник, 24-го июля, директор архангельского филиала «Управления автомобильной магистрали Москва-Архангельск» федерального дорожного агентства Упрдор «Холмогоры» Алексей Бабицкий.

Автомобильное сообщение Архангельска с левым берегом Северной Двины, где начинается трасса на Москву, проходит по двум мостам, оба из которых нуждаются в ремонте.

«Мы будем очень много разбирать, мы будем вскрывать все покрытие, нужно менять гидроизоляцию, нужно красить, для чего будут установлены очень массивные леса, нужно проводить косметический ремонт всех опор: они в мелких трещинах. Требуется выполнить серьезный ремонт механизма подъемной части: это замена тросов, полный ремонт механизмов, замена блоков управления. К глобальным работам планируется приступить в 2019-м году, завершение — в лучшем случае, как мы для себя планируем, — в 2023-2024 годах», — сказал Алексей Бабицкий.

Как сообщил начальник Упрдор «Холмогоры» Константин Чупров, сейчас ведутся работы по подготовке проектной документации по ремонту Краснофлотского моста. «Ведется работа по проектированию ремонтов и капитальных ремонтов мостового перехода через Северную Двину, для удобства мост «разбит» на шесть участков, в этом году начинаем работать по правобережной эстакаде», — сказал Константин Чупров.

Сейчас в середине моста на острове Краснофлотский проводится замена несущих балок. Они были повреждены в 2016-м году, из-за чего существовала угроза обрушения моста, поэтому движение осуществлялось по одной полосе. Там же ведутся работы по устройству пешеходного перехода: он будет находиться в тоннеле под мостом. «Нам нужно было принять решение по пешеходам, там было много ДТП с участием пешеходов, люди гибли, получали травмы», — пояснил Алексей Бабицкий.

Как отметил директор архангельского филиала, сложные работы предстоят на подъемной части моста. «Когда-то тросы подъемной части меняли, но сделали это неправильно: пролетное строение может подниматься в двух режимах — быстро, за одну минуту, и медленно, за десять минут, мы работаем в медленном, поскольку в быстром оно ведет себя некорректно», — сказал Алексей Бабицкий, уточнив, что проект ремонта пролетного строения пока в разработке.

С 1-го января 2017-го года Краснофлотский мостовой переход находится в федеральной собственности. Он передан в составе региональной дороги, ведущей в аэропорт «Архангельск», и трех участков (Краснофлотский мост с подходами, улица Папанина, часть Окружного шоссе), которые находились в ведении муниципалитета. Длина Краснофлотского моста около 3 км.