Контракт на ледокол «Лидер» планируют заключить не позже первой половины 2020 года

4 сентября 2019 г.12:06

Контракт на ледокол «Лидер» планируется заключить не позже первой половины 2020 года

rosatomflot.ru

«Росатом» рассчитывает заключить контракт на строительство ледокола «Лидер» не позже первого полугодия 2020-го года. Об этом, как пишет ТАСС, сообщил в среду, 4-го сентября, заместитель генерального директора государственной корпорации, глава дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша.

«Надеемся, максимум в первом полугодии следующего года контракт на строительство будет подписан», — сказал Вячеслав Рукша на заседании международного общественного cовета Северного морского пути в рамках Восточного экономического форума.

Согласно планам Правительства, в 2020-м году будет выделен первый транш средств из федерального бюджета на строительство атомного ледокола мощностью 120 МВт в размере 16,958 млрд. рублей. Планируется, что бюджетные инвестиции будут выделяться на строительство ледокола ежегодно до 2027-го года включительно. Объем бюджетных инвестиций на реализацию проекта в 2021-2022 годах запланирован в размере 12,758 млрд. рублей, на 2023-2025 годы — по 14,937 млрд. рублей в год, на 2026-2027 годы — по 20,147 млрд. рублей в год.

Ожидается, что ледокол «Лидер» первым в мире сможет круглый год проводить суда по Северному морскому пути при толщине льда до 4 метров. Ранее глава «Росатома» Алексей Лихачев сообщал, что госкорпорация оценивает стоимость создания первого атомного ледокола нового поколения «Лидер» в 120 млрд. рублей в ценах 2019-го года. Министерство промышленности и торговли отмечало, что предельная стоимость составит 127,5 млрд. рублей. Подчеркивалось, что ледокол будет строиться на судоверфи «Звезда» на Дальнем Востоке.

Ледокол «Лидер» должен стать частью программы освоения Северного морского пути. После завершения строительства он сможет проходить через льды толщиной до 4,3 метра и прокладывать путь шириной до 50 метров.

Северный морской путь проходит по Северному Ледовитому океану и является кратчайшим транспортным коридором, который соединяет европейскую часть России с Дальним Востоком. По нему реализуется 15 действующих инвестиционных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, четыре — руд и угля. Одними из таких проектов являются Вандей, «Ямал СПГ», Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск.

В соответствии с указом Президента РФ Владимира Путина к 2024-му году объем перевозимых грузов по этому транспортному коридору должен вырасти до 80 млн. тонн в год.