Контейнерный и зерновой терминалы в порту Оля введут только в 2026 году

22 октября 2024 г.14:27

Контейнерный и зерновой терминалы в порту Оля введут лишь в 2026 году

Пресс-служба Каспийского кластера

Ввод объектов инфраструктуры в рамках обустройства первой очереди портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) в Астраханской области перенесли со второй половины 2024-го года на 2026-й год, сообщили ТАСС в пресс-службе ОЭЗ. Так, в частности, первый этап работ предусматривает строительство новых контейнерного и зернового терминалов в порту Оля в Астраханской области, который ранее вместе с ОЭЗ «Лотос» объединили в Каспийский кластер для развития международного транспортного коридора «Север-Юг».

Напомним: власти Астраханской области уже неоднократно сообщали, что на всей территории портовой зоны ведется активное строительство инфраструктуры в рамках реализации первого этапа проекта, который предусматривает обустройство морского терминала.

Ввод этих объектов, а также первой очереди терминала для перевалки зерновых культур и растительного масла (проект резидента — компании «Агротерминал Каспий») был запланирован во второй половине 2024-го года.

«По независящим от АО «ОЭЗ «Лотос»» обстоятельствам и по ряду объективных причин сроки строительства увеличиваются. Ввод в эксплуатацию объектов [первого этапа обустройства портовой ОЭЗ] планируется в 2026-м году. Данные сроки синхронизированы с планами по строительству объектов резидентов, продумана временная схема для отгрузки с причалов», — рассказали в пресс-службе.

В кластере уточнили, что в рамках первого этапа по обустройству восьмого и девятого причалов в порту Оля ООО «ПЛК «Каспий»» реализует проект по созданию контейнерного терминала, а ООО «Агротерминал Каспий» ведет строительство зернового и масляного терминалов. Проектная мощность причалов составит около 2 млн. тонн грузов.

На территории уже возведены склады для временного хранения зерна, построена дорога к причалам, готовится к вводу пункт пропуска через государственную границу. Кроме того, параллельно идет работа над созданием инфраструктуры первого этапа портовой ОЭЗ в рамках выделенного федерального финансирования.

«Это открытые склады для перевалки контейнеров и генеральных грузов, административное здание управления портом, крановые пути, подъездная автомобильная дорога, а также необходимые для функционирования порта сети электро-, газо- и водоснабжения. Строительство началось в прошлом году после проведения конкурсных процедур по определению подрядной организации, стоимость объектов — более 1,9 млрд. рублей», — добавили в пресс-службе.

В 2020-м году ОЭЗ «Лотос» в Наримановском районе Астраханской области и ОЭЗ, созданная в районе морского порта Оля в Лиманском районе, были объединены в Каспийский кластер, что, как считается, должно способствовать развитию международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг» — приоритетного для России в условиях санкций.

Сейчас резидентами ОЭЗ «Лотос» являются 16 компаний с инвестициями в размере более 28 млрд. рублей. Среди резидентов портовой ОЭЗ — две компании: «ПЛК «Каспий»» и «АгроТерминал Каспий» с суммой заявленных инвестиций свыше 29 млрд. рублей.