Китайские грузовики впервые поехали в Европу через Каспийское море
24 мая 2024 г.11:47

Министерство транспорта Республики Казахстан
Организована первая тестовая перевозка товаров из Китая в ЕС автомобильным транспортом по Транскаспийскому маршруту через акваторию Каспийского моря, сообщили в Министерстве транспорта Казахстана. На данный момент три китайских грузовика уже погружены на паром в казахстанском порте Курык с тем, чтобы затем продолжить путь через территорию Азербайджана, Грузии и Турции. Считается, что благодаря автомобильному транспорту срок доставки товаров в Европу сократится до 12 дней.
«Впервые в истории выполняется пробная транзитная автоперевозка грузов по маршруту «Китай-Казахстан-Азербайджан-Грузия» через морские порты Курык и Баку», — рассказали в Министерстве транспорта Казахстана.
Там уточнили, что три первых китайских грузовика общим весом 80 тонн накануне выехали из китайского Урумчи и вчера, 23-го мая, были погружены на паром в казахстанском порте Курык на Каспийском море. Таким образом они прибудут в азербайджанский порт Баку и продолжат путь в страны ЕС через Грузию и Турцию.
Как пояснили в ведомстве, данная перевозка стала возможной благодаря подписанию в прошлом году соглашения между Казахстаном и Китаем. «Впервые в истории автотранспорт двух стран получает доступ напрямую доехать во все крупные торговые города сторон и даже совершать транзитный проезд по территориям», — подчеркнули в Министерстве транспорта Казахстана.
Ожидается, что использование автомобильного транспорта вместо морской или мультимодальной перевозки с перегрузкой на железную дорогу позволит сократить сроки доставки товаров из Китая в Европу.
Так, например, морская перевозка грузов из КНР в страны Западной Европы занимает около 52 дней, железнодорожная — до 22 дней. «Указанные сроки автотранспорт может сократить до 12 дней, доставляя груз «от двери до двери» без промежуточной погрузки/выгрузки», — отметил глава Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля Казахстана Али Алтай.
В целом, тестовая автомобильная перевозка проходит по классическому маршруту Транскаспийского коридора — из Китая через Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и Турцию в страны ЕС.
Прежде на этом логистическом пути тоже использовали автомобильный транспорт, но как промежуточное звено: казахстанские грузовики забирали товар от границы с Китаем, а после пересечения акватории Каспийского моря в порту Баку его перегружали на железную дорогу «Баку-Тбилиси-Карс», которая соединяет Азербайджан, Грузию и Турцию.
Добавим также, что Транскаспийский маршрут является альтернативным вариантом для перевозки грузов между Китаем и ЕС, поскольку позволяет доставлять товары в обход России, в отношении которой сейчас действует санкционный режим ЕС. Именно поэтому страны Европы заинтересованы в его развитии. Казахстан же в таком случае становится опорным логистическим хабом в Центральной Азии.
По итогам 2023-го года, по Транскаспийскому маршруту было перевезено 2,5 млн. тонн грузов, однако уже в 2025-м году грузовые потоки рассчитывают нарастить до 10 млн. тонн.