Кыргызстан полностью завершил модернизацию пунктов пропуска на внешней границе ЕАЭС
28 марта 2024 г.10:29
Пресс-служба Евразийской экономической комиссии
Кыргызстан завершил модернизацию еще одного пункта пропуска на границе с Таджикистаном — автомобильного перехода «Кызыл-бель», сообщили в пресс-службе Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Таким образом, республика выполнила условие своего вхождения в ЕАЭС — привести в соответствие все автомобильные пункты пропуска на внешней границе Союза.
«Кыргызская Республика полностью завершила мероприятия по обустройству и материально-техническому оснащению пунктов пропуска, предусмотренные Протоколом об условиях и переходных положениях в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе», — отметил министр по таможенному сотрудничеству ЕЭК Эльдар Алишеров в ходе рабочего визита в пункт пропуска «Кызыл-бель».
До недавнего времени этот автомобильный переход на границе Кыргызстана с Таджикистаном оставался единственным, где еще продолжались работы по модернизации. До этого, напомним, в ноябре прошлого года на этом участке границы в эксплуатацию были введены обновленные пункты пропуска «Кайрагач», «Карамык» и «Бор-Добо».
Теперь же необходимое техническое оснащение полностью выполнено и в пункте пропуска «Кызыл-бель».
«В рамках проведения совместного мониторинга выполнения мероприятий по модернизации пунктов пропуска на внешней границе Кыргызской Республики эксперты подтвердили завершение обустройства и материально-технического оснащения АПП «Кызыл-Бель» в соответствии с требованиями ЕАЭС», — подчеркивается в сообщении пресс-службы ЕЭК.
Ожидается, что проведенное оснащение пункта пропуска современным оборудованием и необходимым комплексом технических средств будет способствовать развитию транзитного потенциала и при этом обеспечит надлежащий уровень таможенного контроля.
Напомним: по условиям вхождения в ЕАЭС, Кыргызстан должен был модернизировать все автомобильные переходы на границе с Китаем, Узбекистаном и Таджикистаном — то есть на всей внешней границе Союза. В целом, работы должны были провести в 14 пунктах пропуска.
Правда, завершить их изначально должны были к августу 2017-го года — в течение двух лет с момента вступления Кыргызстана в ЕАЭС. Однако впоследствии сроки неоднократно переносились.