Кыргызстан может присоединиться к соглашению между Россией, Китаем и Монголией об упрощении автомобильных грузоперевозок
24 октября 2023 г.15:23
Пресс-служба Кабинета министров Кыргызской Республики
Кыргызстан может присоединиться к соглашению между Россией, Китаем и Монголией, которое предусматривает упрощение автомобильного сообщения между странами. По крайней мере, о таком намерении было заявлено во время визита премьер-министра Монголии Лувсаннамсрайна Оюун-Эрдэнэ в Бишкек. Как отмечает ТАСС со ссылкой на пресс-службу лидера Кыргызстана Садыра Жапарова, стороны в принципе рассчитывают углублять логистическое и в целом экономическое сотрудничество.
Премьер-министр Монголии во время встречи выразил заинтересованность в дальнейшем налаживании двусторонних и многосторонних отношений, в том числе в торгово-экономической и транспортно-логистической отрасли, говорится в сообщении.
«В ходе беседы он (премьер-министр Монголии – прим.) также поддержал инициативу кыргызской стороны присоединиться к межправительственному соглашению между КНР, Российской Федерацией и Монголией по развитию международного автомобильного сообщения», — подчеркнули в пресс-службе.
Напомним: соглашение между Россией, Китаем и Монголией о развитии автомобильного сообщения было подписано еще в 2016-м году. Однако только буквально совсем недавно состоялся тестовый пробег в рамках этого соглашения.
В нем приняли участие перевозчики всех трех стран. За шесть дней они прошли 2 254 км из китайского Урумчи до российского Новосибирска через монгольский Кобдо, проверив таким образом состояние транспортной инфраструктуры, особенности выполнения автомобильных перевозок, условия пересечения границы и пр. на протяжении всего маршрута.
В скором времени, как следует ожидать, этот транспортный коридор станет постоянным для доставки китайских товаров в Россию транзитом через Монголию.
Присоединение к соглашению Кыргызстана, по сути, дает возможность не столько доставлять грузы из Китая в Россию (это получается совсем не оптимальный путь), сколько использовать транзит через Кыргызстан для отправки грузов из дальневосточных регионов в страны Азии и Ближнего Востока, в том числе в Иран, с которым сейчас у России наблюдаются довольно тесные торговые и логистические отношения.