Казахстан реконструирует автомобильный переход на границе с Китаем, увеличив его пропускные способности в 4 раза
21 августа 2024 г.17:27
Пресс-служба Министерства транспорта Республики Казахстан
К концу сентября этого года в Казахстане завершатся работы по модернизации таможенного поста «Алаколь» на границе с Китаем, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта республики. Если сейчас он обслуживает около 200-250 грузовиков в сутки, то с окончанием реконструкции сможет принимать до 1 тыс. транспортных средств в день — то есть как минимум в четыре раза больше. Это будет способствовать развитию логистического потенциала Казахстана, который с введением масштабных санкций в отношении России рассчитывает стать одним из ключевых транзитных хабов в Евразии.
Как уточнили в Министерстве транспорта Казахстана, накануне премьер-министр республики Олжас Бектенов совершил рабочую поездку в область Жетісу, которая находится на границе с Китаем. Как следствие, до 7% в структуре ее экономики занимает именно транспортно-логистическая отрасль.
В ходе визита он, в частности, ознакомился с деятельностью таможенного поста «Алаколь» (пункт пропуска «Достык»), где сейчас идут работы по модернизации. Они предусматривают внедрение технологий контроля физических лиц, багажа, товаров и транспортных средств, а также связи, передачи и обмена данных.
В целом, в результате реконструкции, которая должна завершиться в сентябре текущего года, пропускная способность автомобильного перехода на границе с Китаем увеличится с 200-250 до 1 000 грузовых автомобилей в день.
Это вместе с реализацией других логистических проектов будет способствовать наращиванию транзитного потенциала Казахстана, в том числе в рамках Транскаспийского маршрута, который позволяет доставлять товары между Китаем и Европой в обход России.
«У нас есть все условия для превращения Казахстана в один из ключевых транзитных хабов Евразии. Мы говорим, что у Казахстана нет выхода к морю, но Китай — это наш океан. Здесь мы должны сконцентрировать усилия и обеспечить «бесшовный» проход», — подчеркнул Олжас Бектенов в ходе визита.
И хотя через Казахстан проходит альтернативный маршрут перевозки грузов из Китая в Россию, а также восточная ветка международного транспортного коридора «Север-Юг», со слов премьер-министра можно сделать вывод, что главным образом речь все-таки шла о развитии Транскаспийского маршрута.
«Транзитный коридор мы развиваем очень активно: есть договоренности с нашими азербайджанскими, грузинскими коллегами», — отметил он. А именно Транскаспийский маршрут проходит еще через Грузию и Азербайджан.
Логистические проекты на границе с Китаем
В рамках рабочей поездки Олжас Бектенов посетил несколько опорных логистических пунктов на границе Казахстана с Китаем.
Так, в частности, он ознакомился с работой международного транспортно-логистического центра Nur Zholy Customs Service и тем, как на территории комплекса используется автоматизированная система учета транспортных средств с применением технологии Cross-Docking, которая позволяет упростить и ускорить транзит товаров и тем самым способствует наращиванию грузооборота.
При этом в январе текущего года на территории центра был открыт склад временного хранения Dostyk Customs Service, который в том числе обрабатывает грузы, проходящие через автомобильный пункт пропуска «Алаколь».
В целом, Dostyk Customs Service пропускает до 150-200 грузовых автомобилей в сутки, а его среднесуточный грузооборот составляет 200-250 тонн. Однако в потенциале грузовой поток через склад может достигать порядка 1,2 млн. тонн товаров в год.
В ходе визита премьер-министра также посетил многофункциональный грузоперевалочный терминал Dostyk TransTerminal, оборудованный железнодорожными путями различной колеи. За последние три года рост контейнерооборота здесь составил 35%. Если за семь месяцев 2021-го года на терминале было погружено 66,2 тыс. контейнеров ДФЭ, то за аналогичный период текущего года показатели выросли до 101 тыс. контейнеров. Общий же прогноз на текущий год достигает 180 тыс. контейнеров ДФЭ.
При этом на территории комплекса запланировано строительство дополнительной площадки мощностью еще до 160 тыс. контейнеров ДФЭ в год.
По окончании рабочей поездки премьер-министр поручил держать на контроле дальнейшее развитие транспортно-логистического потенциала и наращивание мощностей инфраструктуры для удовлетворения растущего грузового потока.
Он отметил, что за последний год двусторонний товарооборот между КНР и Казахстаном увеличился на 30%, достигнув 31,5 млрд. долларов.
«Упрощение таможенных процедур придаст импульс дальнейшему укреплению позиции Казахстана как ключевого транзитного транспортного коридора в регионе», — подчеркивается в сообщении Министерства транспорта республики.