Казахстан и Финляндия договорились развивать грузоперевозки в обход России
12 апреля 2024 г.11:15
Министерство транспорта Республики Казахстан
Логистические операторы Казахстана и Финляндии подписали меморандум, предусматривающий развитие контейнерных сервисов между Китаем и Финляндией через территорию Казахстана, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта Казахстана. Речь прежде всего идет о развитии Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), который идет в обход России и в условиях санкций считается основной альтернативой для обеспечения наземных грузовых перевозок между Китаем и странами ЕС.
Как уточнили в Министерстве транспорта, меморандум о сотрудничестве был заключен между казахстанской компанией «KTZ Express» и финским логистическим оператором Nurminen Logistics Services Oy. Подписание документа состоялось в ходе заседания казахстанско-финской межправительственной комиссии.
В целом, меморандум предусматривает развитие грузовых перевозок и запуск совместных контейнерных сервисов «Китай-Финляндия-Китай» транзитом через Казахстан, в том числе по Транскаспийскому международному транспортному маршруту.
Напомним: этот маршрут проходит через Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и Турцию, откуда напрямую выходит на страны Европы. С введением санкций в отношении России этот транспортный коридор начал активно развиваться, поскольку он позволяет доставлять грузы между Китаем и ЕС в обход территории РФ.
Так, по данным Министерства транспорта Казахстана, по итогам 2023-го года объем перевозок грузов по ТМТМ увеличился сразу на 65%. При этом объем перевалки грузов через порты Актау и Курык, которые являются основными портами Казахстана на Каспийском море, выросли на 86%.
В прошлом году для координации усилий в рамках логистического маршрута, установления единых тарифных, таможенных и пр. требований между Казахстаном, Азербайджаном и Грузией было подписано соответствующее соглашение. В итоге, за последний год удалось сократить сроки прохождения грузов по транспортному коридору — с 23 до 14-18 дней, причем транзит по территории Казахстана в среднем составляет 5 дней.
В целом же, через территорию Казахстана перевозится около 85% товаров между Китаем и ЕС.