«КамАЗ» запустил в Казахстане продажи новых моделей грузовых автомобилей последнего поколения К5
4 августа 2025 г.17:34

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»
В Казахстане начинаются продажи новых моделей грузовых автомобилей «КамАЗ» последнего поколения К5. Как рассказали в пресс-службе российского предприятия, речь идет о тягачах «КамАЗ-54902» и «КамАЗ-65659». Они были представлены в рамках прошедшей в Астане выставки Komtrans + BUSexpo Astana. Первый тягач предназначен главным образом для региональных перевозок, а второй — для междугородних перевозок с увеличенной массой.
««КамАЗ» представляет в Казахстане тягачи нового поколения — «КамАЗ-54902» и «КамАЗ-65659» — в различных комплектациях. Премьера моделей прошла в рамках выставки Komtrans + BUSexpo Astana, состоявшейся в Астане», — рассказали в пресс-службе ПАО «КамАЗ».
«КамАЗ-65659» — это трехосный магистральный тягач с колесной формулой 6х2/2 и подъемной задней осью. Он является оптимальным решением для междугородних перевозок с повышенной массой. Грузовик адаптирован под требования к распределению осевых нагрузок на дорогах общего пользования, а его подъемная ось позволяет увеличить массу автопоезда до 44 тонн без выхода за весовые нормы, что особенно важно при междугородних перевозках по основным транспортным маршрутам.
При этом автомобиль оснащен экономичным двигателем мощностью 482 л.с., 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач и просторной кабиной с ровным полом. Высокая крыша, широкий обзор, современная эргономика и высокий уровень шумоизоляции делают ее комфортной даже при длительных рейсах.
Высота седельно-сцепного устройства составляет 1150-1170 мм, что обеспечивает совместимость с большинством стандартных полуприцепов.
В свою очередь, «КамАЗ-54902» ориентирован на региональные перевозки — прежде всего внутри одной области или между близлежащими регионами. Это классический седельный тягач с колесной формулой 4х2, разработанный с прицелом на функциональность, маневренность и универсальность.
Грузовик имеет компактную кабину шириной 2,3 метра с низкой крышей и одним спальным местом. Под капотом тягача — двигатель «КамАЗ-689.510» мощностью 390 л.с. Здесь также применена 12-ступенчатая роботизированная коробка передач, что обеспечивает экономичность и упрощает управление.
Существенным преимуществом грузовика «КамАЗ-54902» является межсервисный интервал — до 30 тыс. км. Общий ресурс двигателя при этом достигает 1,2 млн. км. Это значимые показатели, особенно в условиях интенсивной эксплуатации техники в автопарках производственных и транспортных компаний.
В целом, предложение «КамАЗа» рассчитано на компании, которые стремятся модернизировать свой парк без существенных капитальных затрат. Автопроизводитель также вводит в Казахстане выгодную программу финансовой аренды, что делает технику еще более доступной.
««КамАЗ» давно зарекомендовал себя как ведущий производитель грузовой техники в СНГ. Сегодня компания делает ставку на модернизацию, переход от концепции «просто машина» к экосистеме решений — от техники и послепродажного сервиса до финансовой поддержки. Начало продаж новых моделей К5 в Казахстане подтверждает стремление компании быть ближе к клиенту и оперативно отвечать на запросы рынка», — подытожили в пресс-службе российского автогиганта.