«КамАЗ» вывел на рынок новый автомобиль-мультилифт на шасси последнего поколения К5
17 декабря 2025 г.13:10

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»
Отечественный автоконцерн «КамАЗ» совместно с официальным партнером, заводом спецтехники ТК ЛИФТ (группа компаний «Торг-Комс»), вывел на рынок новый автомобиль-мультилифт, выполненный на шасси «КамАЗ-65951», которое относится к последнему поколению К5. Как уточнили в пресс-службе компании, техника уже доступна для заказа. Она главным образом предназначена для предприятий, которые занимаются вывозом отходов, а также для всех тех, кто в своей деятельности используют сменные кузова.
В целом, автомобиль-мультилифт и предназначен для транспортировки сменных кузовов и работы с прицепом. Оборудованный крюковым погрузчиком, он может транспортировать сменные кузова различного функционального назначения, в том числе контейнер, грузовую платформу для перевозки техники, вагон, бытовку, цистерну, бункер для перевозки твердых бытовых отходов и т.п.
«Таким образом, новинка актуальна для предприятий в сфере обращения с твердыми коммунальными (ТКО), промышленными и др. видами отходов, а также для предприятий сельского хозяйства и других компаний, которые используют в производственной деятельности сменные кузова», — подчеркивают в пресс-службе ПАО «КамАЗ».
Отличительным же преимуществом новой модели спецтехники как раз таки является усиленное шасси новейшего поколения «КамАЗ-65951» с колесной формулой 8х4, а также навесное оборудование грузоподъемностью до 30 тонн и возможность работы с широкой линейкой сменных кузовов (контейнеров) в составе автопоезда.
Так, рабочая длина погрузчика составляет 6 060 мм, благодаря чему можно манипулировать сменными контейнерами внутренней длиной до 7 250 мм.
При этом опоры кузова крюкового погрузчика имеют цельную конструкцию и высокую износостойкость, а крюковой захват высотой 1 570 мм представляет собой цельную литую конструкцию и, поскольку не имеет съемных соединений, меньше подвержен износу.
В свою очередь, система замков, имеющих внешнее смыкание, позволяет производить их перестановку для применения контейнеров с внутренним смыканием.
Что касается самого шасси, то оно выдерживает полную массу до 50 тонн и имеет грузоподъемность 36,2 тонны. Как подчеркивают в пресс-службе «КамАЗа», шасси специально создано для работы с экстремальными нагрузками и эксплуатации в сложных условиях.
Так, в частности, лонжероны рамы изготовлены из высокопрочной стали S600, мосты усиленной конструкции оснащены колесными редукторами, а балансирная подвеска рассчитана на продолжительные работы с предельными нагрузками. Самым строгим стандартам безопасности и надежности соответствует также современная пневматическая тормозная система с EBS и электронно-управляемым стояночным тормозом.
Сам автомобиль оснащен современным дизельным двигателем КамАЗ Р6 мощностью 482 л.с., который развивает максимальный крутящий момент до 2 400 Н·м, обеспечивая необходимую динамику и тяговые возможности.
Плюс к этому, на шасси установлена современная кабина, которая оснащена всем необходимым для продолжительной и комфортной работы оператора. В ее комплектацию входят кондиционер с автоматическим управлением климат-контролем, электрический подогрев сидений, электропривод и подогрев боковых зеркал, современная комбинация приборов, мультимедийная система с диагональю 10 дюймов и мн.др.
«Шасси идеально подходит для установки самосвальных платформ, мультилифтов, бортовых платформ с кран-манипуляторными установками и др. специального оборудования, требующего повышенной грузоподъемности и надежности», — подытоживают в компании.

