Как санкции США отразятся на импорте товаров из Кыргызстана?

31 июля 2023 г.17:21

Как санкции США отразятся на импорте товаров в Россию из Кыргызстана?

commons.wikimedia.org

В конце июля США расширили свои санкции против России, включив в них также четыре компании из Кыргызстана. При этом в Соединенных Штатах не исключают, что в дальнейшем в отношении Кыргызстана могут быть приняты более строгие меры, поскольку значительная доля параллельного импорта идет именно через эту страну. Как действующие уже ограничения отразятся на доставке необходимых товаров в Россию и не придется ли вскоре российским логистам отказываться от каналов поставок через Кыргызстан?

О том, что Кыргызстан попал под пристальное внимание Министерства финансов США, американские СМИ сообщали еще перед очередным расширением санкций. Правда, из текста публикаций ожидалось, что меры могут быть более строгими.

Однако в итоге ведомство распространило рестрикции на четыре компании из Кыргызстана. Все они были зарегистрированы в стране после 24-го февраля 2022-го года.

В частности, как отмечается на сайте Министерства финансов США, под санкции попала компания RM Design and Development, созданная в Кыргызстане в марте 2022-го года. Она является поставщиком электронного и телекоммуникационного оборудования и, по данным ведомства, активно перенаправляла электронику в Россию, часть из которой доходила до предприятий оборонного комплекса.

В «черном списке» также оказалась компания «Прогресс Лидер», тоже основанная в Кыргызстане в марте 2022-го года. Ее учредителем называют гражданку РФ, на которую в самой России оформлено ООО «СиАйСи» — импортер электронного и оптического оборудования.

Еще одним «получателем» санкций стала компания «ГТМЕ Технологии», зарегистрированная в Кыргызстане в июне 2022-го года. По информации Министерства финансов США она также помогала России в обеспечении электронными товарами.

Четвертой в санкционном перечне числится компания «Карголайн», открывшаяся в Кыргызстане в марте 2022-го года. Ей вменяют поставки в Россию иностранного авиационного обоорудования, в том числе авиалиниям, на которые распространяется экспортный контроль США.

Таким образом, получается, собственно кыргызский бизнес, который уже давно работает в стране, под ограничительные меры США пока не попал. Однако власти республики в любом случае обеспокоены пристальным вниманием США, что может вызвать более жесткий контроль за поставками товаров в Россию.

Экспортный контроль уже усилен?

По крайней мере, в Министерстве экономики и коммерции Кыргызстана еще до оглашения новых санкционных ограничений США, выступили с заявлением, что в республике экспортный контроль за товарами двойного и военного назначения ужесточили еще весной этого года.

В частности, в систему рисков включили товары двойного назначения, что предполагает большее внимание к сопровождающим их разрешительным документам.

Одновременно ведомство предложило Евросоюзу и США разработать т.н. сертификат конечного пользования, чтобы благодаря этому сертификату кыргызская сторона могла осуществлять «мониторинг по хозяйствующим субъектам, импортирующим товары двойного назначения».

Выход все равно будет?

В свою очередь, представители логистического рынка отмечают, что расширение санкционного режима в любом случае может отрицательно повлиять на ввоз товаров в Россию, в том числе и по параллельному импорту.

«В целом, любые ограничения плохо сказываются на ввозе товаров из-за рубежа в РФ, — подчеркивают в Asia Import Group. К примеру, на прошлой неделе «Тинькофф Банк» попал в американский санкционный список SDN и в санкционный список Канады. Последствия этого весьма ощутимы».

«Теперь через «Тинькофф» нельзя осуществлять переводы средств за пределы материкового Китая. Точнее можно, но сделать это сложнее, — поясняют в компании. — Например, при переводе платежа гонконгским компаниям его сможет принять только один-единственный банк, другие кредитные организации больше не принимают. А это значит, что оплачивать товары, закупаемые не на материковом Китае, и рассчитываться за их перевозку стало гораздо проблематичнее».

Однако при этом в Asia Import Group уверены, что «в случае появления новых проблем с доставками логисты придумают, как их можно решить».