Как перевозчики готовятся к экстремальным зимним условиям?

24 января 2024 г.17:43

Как перевозчики готовятся к экстремальным зимним условиям?

Росавтодор

Только сегодня после снегопада и метели в ночь с 19-го на 20-е января на трассе М-12 на территории Чувашской Республики и Татарстана полностью восстановили движение транспорта в обе стороны. А буквально за несколько дней до этого непогодой накрыло чуть ли не всего регионы Поволжья. В результате, многие участки трасс были перекрыты, а водители были вынуждены съехать на стоянки и заправки, чтобы переждать снежную бурю и дождаться хотя бы минимальной очистки дороги. Некоторым пришлось ждать не одни сутки... В том числе и водителям грузового транспорта.

Естественно, ожидания вылились в задержки сроков по доставке грузов. Хотя, впрочем, не это самое главное. Непогода прежде всего стала угрозой для водителей, насколько бы профессиональными они ни были (хотя бы потому, что в это же время по дороге передвигаются водители-любители).

Конечно, отменить или еще каким-то образом повлиять на сюрпризы природы нельзя, но максимально к ним подготовиться — можно.

Мы спросили у представителей отечественных транспортно-логистических компаний о том, что они предпринимают для того, чтобы обезопасить своих водителей в случае непогоды, а также соблюсти интересы клиентов — несмотря ни на что доставить груз в целости и сохранности.

Круглосуточная связь с водителем

Так, например, в компании Delko, предвидя повышенный риск возникновения происшествий в связи с погодными условиями, центр управления перевозками заблаговременно отработал с водителями алгоритм оповещения. В результате, машины заранее направлялись на стоянки, чтобы переждать пиковые точки во время метели на территории Поволжья 16-го и 17-го января, а также с 19-го января.

При этом клиентов оперативно предупредили о возможных задержках поставок и договорились о сдвигах дат.

«Водители в целом круглосуточно находятся на связи со специалистами технической поддержки и центром управления перевозок, которые оперативно реагируют на нештатные ситуации», — отмечают в компании, подчеркивая, что такой алгоритм применятся постоянно, особенно в зимнее время.

«Для экстренной помощи можно запросить по рации или мобильной связи местное подразделение МЧС, — добавляют в SOTA Logistic. — При поломках диспетчер всегда готов вызвать аварийку и эвакуатор».

И если поломка серьезная, а погодные условия позволяют продолжить транспортировку, то для продолжения доставки товара клиенту компания присылает свободный грузовик для перегрузки.

А чтобы минимизировать риск поломки?

Основное, что всегда делается перед зимним сезоном, — это подготовка транспортного средства к работе в иных погодных условиях, говорят во всех транспортных компаниях. Кроме того, обязательный сезонный инструктаж проходят сами водители.

«Перед каждой сменой сезона FM Logistic в России проводит обязательный инструктаж водителей по безопасному вождению груженого автомобиля с учетом погодных особенностей, характерных в этот период», — отмечают в компании.

«Во многом исход при возникновении нештатных ситуаций зависит от уровня компетенций водителей, — соглашаются в Delko. — Для поддержания и улучшения навыков наших сотрудников разработана система обучения безопасному вождению. Водители под руководством наставников проходят специальный курс подготовки к зимнему сезону».

Что касается самого транспортного средства, то перед зимним сезоном для всего автопарка осуществляется предупредительная замена тех комплектующих, которые могут выйти из строя из-за воздействия низких температур, рассказывают в FM Logistic.

«Такая работа проводится в отношении тягачей, полуприцепов и холодильных установок. В обязательном порядке проходит проверка автономного отопителя, так как большую часть года в европейской части России он не используется», — поясняет Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг компании.

«Тщательно проверяются шины, особенно на ведущей оси, поскольку шипованная резина (как на легковых авто) для седельных тягачей стоит огромных денег и крайне редко используется. Поэтому для того, чтобы тягачу с груженым полуприцепом тронуться с места в снег и гололед, глубина протектора шины должна быть, как минимум, в допуске, а лучше — превышать 2,5 мм», — продолжает он.

«Прежде всего для снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций поддерживается состояние автопарка компании, средний возраст техники которого не превышает трех лет», — подтверждают в Delko.

Там подчеркивают, что автомобили компании оснащены самыми современными системами безопасности, позволяющими и помогающими водителям уверенно чувствовать себя на дороге.

«Также осуществляется контроль за состоянием шин и уровнем остаточной глубины протектора», — точно так же указывает Ильяс Гильманов, директор по управлению автопарком и водительским составом Delko.

В свою очередь, в SOTA Logistic напоминают, что и сам автомобиль должен быть укомплектован всем необходимым.

«В зимнее время обязателен запас незамерзайки для омывателя, антифриза для систем отопления, заправка только зимними видами топлива, цепи противоскольжения в тех регионах, где это необходимо. Кроме этого, обязательно нужно иметь лопату и запас песка для трогания с места на льду и подъема в гору», — перечисляет Игорь Чернышев, директор по развитию бизнеса компании.

При этом он обращает внимание, что в принципе перед началом любой перевозки от водителя требуется проверка всех систем автотранспорта, связанных с обеспечением его безопасности и отопления.

И этого правила придерживаются во всех транспортных компаниях.