Кабинет министров не будет компенсировать ввозные пошлины на автокомпоненты держателям СПИК
30 сентября 2019 г.10:16

wikipedia.org
Правительство не будет компенсировать автопроизводителям, работающим по специальным инвестиционным контрактам (СПИК), таможенные пошлины на ввоз компонентов. Об этом, как передает ТАСС, сообщил журналистам в субботу, 28-го сентября, вице-премьер Дмитрий Козак по итогам совещания с автоконцернами на полях «Форумулы-1».
Ранее держатели СПИК просили у Правительства уравнять условия государственной поддержки: компенсировать ввозные пошлины на автокомпоненты, чтобы получать поддержку со стороны государства наравне с теми, кто продолжает работать в режиме промышленной сборки.
«Наши обязательства по компенсации таможенных пошлин истекают с момента истечения договоров о промсборке: последние истекают в 2020-м году, и больше компенсации такой не будет. Сегодня уже поступления от этих пошлин заложены в параметры бюджета 2020-го, 2021-го и 2022-го годов», — сказал Дмитрий Козак.
«Такие просьбы (о компенсациях – прим.) периодически раздаются, и на это сегодня был дан внятный ответ. Все обязательства, которые государство взяло на себя либо законодательно, либо в силу инвестиционных соглашений, они должны быть выполнены. Но перевыполнять их мы тоже не должны, так как это порождает иждивенчество. Бизнес должен работать над своей эффективностью самостоятельно в пределах тех правил, которые установлены государством», — добавил вице-премьер.
Автопроизводители «Автоваз», Nissan, Renault, группа «ГАЗ» Олега Дерипаски, «КамАЗ», «Соллерс» Вадима Швецова, Hyundai и Volkswagen ранее обращались к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой возобновить бюджетные компенсации роста ввозных пошлин на автокомпоненты.
С декабря 2018-го года концерны недополучили 5,9 млрд. рублей субсидий. Программа была запущена в октябре 2018-го года, чтобы сохранить условия для концернов, работающих в режиме промышленной сборки. Тогда автопроизводители получали льготы по импортным пошлинам на компоненты в обмен на локализацию производства в России. Однако с 1-го июля 2018-го года, по условиям вступления России в ВТО (Всемирная торговая организация), импортные пошлины выросли. Затраты на уплату повышенных пошлин автокомпаниям должно было компенсировать Министерство промышленности и торговли РФ.