Кабинет министров не будет компенсировать ввозные пошлины на автокомпоненты держателям СПИК

30 сентября 2019 г.10:16

Кабинет министров не будет компенсировать ввозные пошлины на автокомпоненты держателям СПИК

wikipedia.org

Правительство не будет компенсировать автопроизводителям, работающим по специальным инвестиционным контрактам (СПИК), таможенные пошлины на ввоз компонентов. Об этом, как передает ТАСС, сообщил журналистам в субботу, 28-го сентября, вице-премьер Дмитрий Козак по итогам совещания с автоконцернами на полях «Форумулы-1».

Ранее держатели СПИК просили у Правительства уравнять условия государственной поддержки: компенсировать ввозные пошлины на автокомпоненты, чтобы получать поддержку со стороны государства наравне с теми, кто продолжает работать в режиме промышленной сборки.

«Наши обязательства по компенсации таможенных пошлин истекают с момента истечения договоров о промсборке: последние истекают в 2020-м году, и больше компенсации такой не будет. Сегодня уже поступления от этих пошлин заложены в параметры бюджета 2020-го, 2021-го и 2022-го годов», — сказал Дмитрий Козак.

«Такие просьбы (о компенсациях – прим.) периодически раздаются, и на это сегодня был дан внятный ответ. Все обязательства, которые государство взяло на себя либо законодательно, либо в силу инвестиционных соглашений, они должны быть выполнены. Но перевыполнять их мы тоже не должны, так как это порождает иждивенчество. Бизнес должен работать над своей эффективностью самостоятельно в пределах тех правил, которые установлены государством», — добавил вице-премьер.

Автопроизводители «Автоваз», Nissan, Renault, группа «ГАЗ» Олега Дерипаски, «КамАЗ», «Соллерс» Вадима Швецова, Hyundai и Volkswagen ранее обращались к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой возобновить бюджетные компенсации роста ввозных пошлин на автокомпоненты.

С декабря 2018-го года концерны недополучили 5,9 млрд. рублей субсидий. Программа была запущена в октябре 2018-го года, чтобы сохранить условия для концернов, работающих в режиме промышленной сборки. Тогда автопроизводители получали льготы по импортным пошлинам на компоненты в обмен на локализацию производства в России. Однако с 1-го июля 2018-го года, по условиям вступления России в ВТО (Всемирная торговая организация), импортные пошлины выросли. Затраты на уплату повышенных пошлин автокомпаниям должно было компенсировать Министерство промышленности и торговли РФ.