К строительству скоростной трассы от Урала до Краснодара могут приступить в 2023 году

5 июля 2022 г.10:49

К строительству трассы от Урала до Краснодара приступят в 2023 году

Пресс-служба ГК «Автодор»

Государственная компания «Автодор» уже в конце 2023-го года может начать строительство т.н. Юго-Восточной хорды, которая свяжет регионы Урала и Краснодар. Об этом, как отмечает ТАСС, в интервью изданию «Ведомости» рассказал глава компании Вячеслав Петушенко. Как он уточнил, как раз к концу 2023-го года должна освободиться часть техники, которая сейчас используется на строительстве магистрали М-12, и ее можно будет перенаправить на новый проект.

Ориентировочная протяженность новой скоростной дороги составит 1,6 тыс. км. Трасса пройдет по территории Краснодарского края, Ростовской, Волгоградской, Саратовской, Астраханской, Самарской областей, Татарстана и Башкортостана. Она позволит преодолеть путь от Уфы до Краснодара за 18 часов.

Дорога будет иметь по четыре-шесть полос в каждом направлении. Предварительная протяженность платных участков составит до 500 км. Проект предусматривает поэтапное строительство и реконструкцию более 20 участков дорог.

Так, первый этап включает обходы Саратова, Сызрани, Тольятти, Волгограда, Астрахани, юго-западный обход Краснодара, часть дороги от М-4 «Дон» до обхода Волгограда и отдельные участки реконструкции.

Как уточнил Вячеслав Петушенко, для финансирования проекта рассматривается вариант, действующий при строительстве магистрали М-12 «Москва-Казань». Может применяться механизм концессии либо из бюджета будет оплачиваться только 60%, а остальное «Автодор» будет привлекать с рынка через облигационные займы.

Вместе с тем глава «Автодора» пока не смог назвать стоимость проекта. Однако, как пишут «Ведомости» со ссылкой на аналитическое исследование «ВТБ капитала», цена трассы может составить 1,3 трлн. рублей.

Напомним: недавно Вячеслав Петушенко также отмечал, что проект скоростной дороги от Урала до Краснодара могут совместить с трассой «Меридиан». Последняя до недавнего времени планировалась как часть транспортного коридора «Европа – Западный Китай, однако на фоне санкций ЕС и формирования в связи с этим новых логистических маршрутов ее рассчитывают сейчас перенаправить на Иран.

Таким образом, она может пройти от Китая до Урала, а затем совпадет с Юго-Восточной хордой. Новый вариант трассировки «Меридиана» обещают представить уже к осени этого года.