К началу 2025 года во Владивостоке построят уникальный логистический терминал вместимостью почти 3 тыс. TEU

3 мая 2023 г.15:54

Во Владивостоке построят уникальный логистический терминал

commons.wikimedia.org

К началу 2025-го года новый резидент свободного порта Владивосток (СПВ) — компания «ВЭЛ» — построит универсальный логистический терминал общей емкостью 2 700 TEU, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). Комплекс будет оснащен современным оборудованием и техникой и получит прямой выход к Транссибирской железнодорожной магистрали.

Компания «ВЭЛ» является дочерней структурой «РусГидро». Свой инвестиционный проект она планирует реализовать на высвобождаемых площадях Владивостокской ТЭЦ-2. Участок под логистический терминал освободился в ходе модернизации и перевода энергообъекта на газовое топливо.

Сам же проект, как ожидается, поможет удовлетворить растущий спрос на логистическую инфраструктуру на Дальнем Востоке в условиях возросшего на фоне санкций грузового потока из Китая.

«Объект, ввод которого намечен на начало 2025-го года, будет оснащен современным оборудованием и техникой (портовыми перегружателями, ричстакерами), а также получит прямой выход к Транссибу. Мощности «сухого» порта будут рассчитаны на широкий круг клиентов, заинтересованных в отправке контейнерных грузов по железной дороге. Объем вложений в проект по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики составит около 2,5 млрд. рублей, будет создано более 200 рабочих мест», — рассказали в пресс-службе Корпорации.

По расчетам, грузооборот логистического терминала составит 130 000 TEU в год. «Сухой» порт главным образом будет специализироваться на обработке контейнерных экспортных грузов российских предприятий, поступающих железнодорожным транспортом из других регионов России и следующих на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

При этом территория будущего комплекса расположена недалеко от крупных морских портов Владивостока, что позволит снизить расходы на доставку груза и ускорить ее.

В целом, в настоящее время, по данным заместителя генерального директора по сопровождению инвестиционных проектов КРДВ Сергея Скалия, в сфере транспорта и логистики работают 344 резидента Свободного порта Владивосток, в эксплуатацию введено около 80 отраслевых предприятий — логистические терминалы, холодильные склады, стивидорные компании, порты и др.

Сам Свободный порт Владивосток распространен на 22 муниципальных образования в пяти регионах Дальнего Востока. По соглашениям с КРДВ проекты реализуют более 2 тыс. резидентов. В экономику Дальневосточного федерального округа уже вложено 374 млрд. рублей частных инвестиций, создано 44,3 тыс. рабочих мест, запущенно более 400 предприятий.

С 2022-го года режим Свободного порта Владивосток стал привлекателен и для малого бизнеса, поскольку минимальный порог вложений для получения статуса резидента СПВ был снижен в 10 раз — с 5 млн. до 500 тыс. рублей.