К концу года в Ростове-на-Дону создадут «грузовой каркас», ограничив тем самым движение грузовиков

17 февраля 2023 г.15:02

К концу года в Ростове-на-Дону создадут «грузовой каркас»

commons.wikimedia.org

К концу 2023-го года в Ростове-на-Дону планируют создать т.н. «грузовой каркас», который ограничит передвижение грузовиков по городу, сообщил в своем телеграм-канале глава городской Администрации Алексей Логвиненко. Для транзитного транспорта предусмотрят объездные маршруты, а для местного — специальные пропуска. Контролировать проезд грузовиков будут также с помощью весогабаритных постов.

«В 2022-м году была проработана концепция модели упорядочения движения грузового транспорта. И мы приступили к реализации масштабного проекта по созданию на территории города «грузового каркаса»», — рассказал Алексей Логвиненко.

Так, в частности, к концу первого полугодия рассчитывают полностью подготовить проект новой схемы организации движения грузовиков по Ростову-на-Дону. В III квартале начнутся практические работы по ее внедрению, а к концу года ограничения на проезд грузовых автомобилей уже должны быть внедрены. Как уточнил глава города, они будут действовать в центральной части Ростова-на-Дону и в Нахичевани.

В свою очередь, в т.н. «грузовой каркас» войдут основные транспортные магистрали, по которым осуществляется подвоз материалов для обеспечения строительного производства на таких территориях, как жилой район «Левенцовский», микрорайон «Суворовский», ЖК «Вересаево», территории планируемой жилой застройки левобережной зоны, бывшего аэропорта, а также завода «Электроаппарат».

По «грузовому каркасу» грузовые автомобили смогут проезжать без ограничений в любое время суток, а для въезда в центральные районы им понадобится специальный пропуск. При этом, как можно понять из сообщения главы города, пропуска будут разделены в зависимости от времени суток: транспорту, который доставляет грузы для обеспечения работы производственный предприятий, разрешат дневной въезд по пропуску.

По каким именно значениям весовых параметров (грузоподъемность, максимальная разрешенная масса) грузовикам ограничат проезд в центральных районах Ростова-на-Дону, Алексей Логвиненко пока не уточнил. Однако он подчеркнул, что отслеживать транспортный поток будут с помощью пунктов весогабаритного контроля (один из них, возможно, будет размещен на улице Ходоша), а также с помощью комплексов фотовидеофиксации, которые, как, например, в Москве, смогут выявлять из общего потока грузовой автомобиль без специального пропуска.

«Ограничительные меры позволят разгрузить улично-дорожную сеть города, увеличить пропускную способность основных магистральных улиц и среднюю скорость движения на них, сократить по ним время проезда», — уверен глава Ростова-на-Дону.