Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 2 квартал 2021 года

К концу года в асфальтобетон переведут еще 35 км федеральной трассы «Лена»

20 апреля 2021 г.12:57

К концу года заасфальтируют еще 35 км федеральной трассы «Лена»

Росавтодор

К концу этого года в Амурской области и Якутии в асфальтобетон переведут еще 35 км федеральной трассы А-360 «Лена», сообщили в пресс-службе Росавтодора. Таким образом, по итогам года незаасфальтированными останутся 211 км дороги, твердое покрытие на них должны уложить к 2024-му году.

Так, в частности, работы сейчас идут на участке трассы с 783-го по 793-й километр, который проходит по территории Якутии. Здесь в ходе реконструкции уложат трехслойное асфальтобетонное покрытие, а также обеспечат водоотвод с проезжей части и обустроят площадку для отдыха водителей, где в том числе установят металлическую эстакаду для осмотра автомобилей.

Еще три гравийно-щебеночных разрыва (на участке с 900-го по 916-й километр) устранят в районе якутского села Улу. При этом, как подчеркнули в Росавтодоре, для верхнего слоя применят полимерно-битумное вяжущее, которое в условиях резко континентального климата республики позволяет продлить срок службы дорожной одежды и предотвратить появление так называемых температурных трещин.

В свою очередь, в Амурской области в асфальтобетон переведут участок дороги со 118-го по 133-й километр, где сейчас в летнее время из-за повышенного пылеобразования сильно ограничена видимость. На отрезке уложат двухслойное асфальтобетонное покрытие, отремонтируют шесть водопропускных труб и установят барьерное ограждение.

В целом, протяженность федеральной трассы А-360 «Лена» составляет 1 157 км. Из них 246 км все еще имеют переходное покрытие. С окончанием запланированных на этот год работ общая длина грунтовых разрывов на дороге сократится до 211 км. Их должны ликвидировать к 2024-му году.

Так, например, уже начата подготовка проектной документации по устройству твердого покрытия на трех участках трассы, проходящих по перевалам Нагорный (268-284 км), Чульмакан (421-426 км) и Тит (501-506 км), которые из-за большого количества подъемов и спусков относятся к числу потенциально опасных. Здесь перед асфальтированием специалисты также спрямят дорогу, чтобы обеспечить нормативную видимость и безопасность движения.