К атакам хуситов на суда в Красном море добавились сомалийские пираты

11 апреля 2024 г.17:33

К атакам хуситов на суда в Красном море добавились сомалийские пираты

pxhere.com

Как рассказали в компании Asia Import Group, к опасности перевозок через Красное море в виде атак хуситов добавились еще и сомалийские пираты, активизировавшиеся после продолжительного перерыва. В итоге, морские операторы увеличивают стоимость доставки грузов — от 200 до 1 000 долларов.

«Ситуация в Красном море и у берегов Африки по-прежнему напряженная. К атакам хуситов на суда добавилась еще одна проблема — активизировавшиеся спустя 10 лет затишья сомалийские пираты. Так, в марте сообщалось, что, пока основное внимание приковано к конфликту у берегов Йемена, они решили вновь нападать на корабли. Их задержанием занимаются ВМС Индии», — говорится в сообщении компании.

В итоге, как пояснили Asia Import Group иностранные партнеры, морские операторы, учитывая сразу две опасности, закладывают в стоимость доставки грузов дополнительное страхование, из-за чего тарифы на перевозку одного контейнера увеличились на 200-1000 долларов.

Однако в целом, отмечают представители рынка, суда все равно продолжают идти маршрутом через Красное море или у берегов Африки. Большинство из них не сталкиваются с угрозами.

Вместе с тем стоит добавить, что на прошлой неделе в районе Красного моря произошло нападение йеменских хуситов еще на одно торговое судно. Правда, оно не получило повреждений: одну ракету перехватили силы коалиции, охраняющие регион, а вторая упала в море.

Напомним: атаки йеменских хуситов на суда, проходящие через Красное море, начались еще осенью прошлого года. Свои нападения они объясняют конфликтом в секторе Газа, заявляя, что до его завершения не позволят судам, связанным с Израилем, проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива.

В результате, многие морские операторы были вынуждены переориентировать свои маршруты на более протяженные — в обход побережья Африки. Как следствие, из-за этого увеличились сроки доставки товаров и расходы на их транспортировку.

При этом компании, которые оставили прежний маршрут через Суэцкий канал, подняли тарифы за счет дополнительного страхования.