К 2027 году в Московской области вдоль ключевых платных трасс построят более 620 тыс. кв. метров складских помещений
16 октября 2025 г.17:14

Пресс-служба ГК «Автодор»
До 2027-го года в Московской области рассчитывают ввести в эксплуатацию более 620 тыс. кв. метров складских помещений вдоль ключевых платных трасс, ссылается ТАСС на материалы компании Commonwealth Partnership (CMWP). Это в принципе составляет 12% от общего числа проектов, строящихся вдоль таких дорог. При этом наибольший объем нового строительства запланирован на Центральную кольцевую дорогу (ЦКАД), что довольно ожидаемо, поскольку эта дорога находится недалеко от Москвы и при этом обеспечивает выход на ключевые магистрали страны.
«Вдоль ключевых платных автодорог в Московском регионе до 2027-го года планируется ввести 621 тыс. кв. метров складской недвижимости. Доля строящихся объектов вдоль основных платных автомагистралей относительно общего числа проектов в стадии строительства, заявленных к вводу в эксплуатацию в период с 2025-го по 2027-й годы, составляет 12%», — говорится в материалах Commonwealth Partnership.
Так, наибольший объем ожидаемого нового строительства с заявленной датой ввода до 2027-го года придется на территорию вдоль Центральной кольцевой дороги (ЦКАД) — 74% (или 586 тыс. кв. метров). Вдоль магистрали М-12 «Восток» к этому же сроку должны построить 122 тыс. кв. метров складов классов А и B, а вдоль Южно-Лыткаринской дороги (ЮЛА) — 38 тыс. кв. метров (притом что 74% от планируемого объема ввода будет обеспечено одним объектом площадью 28 тыс. кв. метров).
При этом доля построек «лайт индастриал» (производственно-складских помещений) в общем объеме объектов, строящихся вдоль платных трасс, с заявленной датой ввода до 2027-го года составит 11%.
В целом, как следует из материалов Commonwealth Partnership, в сентябре 2025-го года общее предложение складских площадей классов A и B в столичном регионе достигло 29 млн. кв. метров. До конца года ожидается запуск еще 577 тыс. кв. метров, из которых 19% проектов строится под конкретного заказчика.
Как пояснила старший директор и руководитель департамента исследований и аналитики CMWP Полина Афанасьева, ключевым плюсом строительства складских объектов вдоль платных трасс является сокращение логистических затрат и расширение географического доступа для межрегиональных игроков.