К 2024 году для развития транспортного коридора «Север-Юг» модернизируют астраханский грузовой терминал «Кутум»

17 октября 2022 г.16:15

К 2024 году модернизируют астраханский грузовой терминал «Кутум»

commons.wikimedia.org

К 2024-му году в Астраханской области модернизируют грузовой терминал «Кутум». Об этом, как отмечает ТАСС, журналистам сообщил начальник Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом филиала ОАО «РЖД» Никита Тюрин. Ожидается, что благодаря выполненным работать терминал сможет обслуживать грузовой поток, который должен вырасти в рамках развития международного транспортного коридора «Север-Юг».

«Программа по развитию терминала «Кутум» сегодня сформирована, мы планируем ее реализовать за два года, завершить в 2024-м году. Она включает реконструкцию контейнерных площадок, тяжеловесных площадок, модернизацию грузоподъемных механизмов и создание условий для комфортного труда наших работников. Мы обладаем территорией, и есть предложение создать здесь ОЭЗ (особую экономическую зону – прис.) на грузовом терминале «Кутум», чтобы сюда привлечь инвесторов за счет налоговых преференций», — рассказал Никита Тюрин.

По предварительным расчетам, после модернизации терминал «Кутум» сможет перерабатывать более 3 млн. тонн грузов в год и таким образом поддержать темпы развития транспортного коридора «Север-Юг».

В целом, терминал позиционируется как «сухой» порт, позволяющий сегодня накапливать различную номенклатуру грузов с дальнейшей доставкой ее в припортовую зону, а оттуда — в Иран, Пакистан, Индию и др. страны.

«Это сегодня очень актуальные направления, которые будут в дальнейшем развиваться. Номенклатура грузов различна, это и товары народного потребления, и строительные грузы как направлением на Пакистан, Иран и Индию, так и в обратном направлении — на территорию РФ. Экспорт и импорт по этому маршруту сегодня будет только развиваться», — подчеркнул Никита Тюрин.

Он добавил, что развитие грузового терминала «Кутум» поможет и местным производителям: они смогут получить новые рынки сбыта готовой продукции, нарастить мощности на производствах на фоне спроса и пр.

Напомним: межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора «Север-Юг» было подписано Россией, Индией и Ираном еще в 2000-м году, позже состав участников расширился до 14 государств.

Изначально Россия рассматривала развитие этого транспортного коридора как возможность привлечь на свою территорию транзитные потоки грузов, следующих из Индии в страны Европы. Однако в этом году после принятия санкций ЕС, которые существенно снизили товарооборот между РФ и Евросоюзом и ввели логистические ограничения для российских транспортных компаний, коридор «Север-Юг» стал одним из основных направлений для доставки грузов в Россию и из нее.

По оценкам Министерства экономического развития РФ, к 2030-му году грузооборот по международному транспортному коридору «Север-Юг» вырастет до 25 млн. тонн.