Из-за санкций в России более 150 тыс. вагонов находятся в простое

13 апреля 2022 г.10:23

Из-за санкций в России более 150 тыс. вагонов находятся в простое

pixabay.com

По оценкам Министерства транспорта РФ, число порожних вагонов, которые сейчас находятся в простое на железнодорожных путях России, превышает 150 тыс. Об этом, как отмечает ТАСС, говорится в официальном ответе на запрос главы Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, подготовленном Министерством экономического развития совместно с Министерством транспорта, Министерством финансов и ФТС России. Скопление невостребованного вагонного парка возникло из-за переориентации грузовых потоков вследствие санкций против РФ.

В целом, запрос сенатора касался вопросов, возникающих у операторов железнодорожного транспорта в связи с экономическими санкциями иностранных государств, а также предложений по их решению и минимизации возникающих рисков.

«Изменение направлений грузопотоков, вызванное санкционными ограничениями, быстро меняющаяся конъюнктура рынков создает скопление невостребованного вагонного парка. В настоящее время на сети ОАО «РЖД» более 150 тыс. порожних вагонов простаивает без грузовых операций. Это негативно влияет на эксплуатационную обстановку, затрудняет продвижение груженых вагонов», — говорится в ответе на запрос.

В Министерстве транспорта считают, что для обеспечения максимальной стабильности грузовых перевозок операторам подвижного состава целесообразно провести оценку парка вагонов, который будет фактически привлечен к перевозкам грузов, а также определить количество вагонов для отстоя на основании проведенного анализа.

«На сети железных дорог примыкает более 440 промышленных предприятий и предприятий промышленного железнодорожного транспорта, имеющих пути для отстоя вагонов вместимостью более 63 тыс. вагонов», — отмечается в письме.

В ведомстве также прокомментировали предложение по безвозмездному предоставлению ОАО «РЖД» путей общего пользования для отстоя невостребованных вагонов. Как подчеркивается в ответе, в случае введения моратория на взимание платы за использование железнодорожной инфраструктуры для размещения на ней невостребованных порожних вагонов потери ОАО «РЖД» оцениваются приблизительно в 1 млрд. рублей в год.