Из Екатеринбурга запустили ускоренный контейнерный сервис в Китай транзитом через Казахстан
10 июня 2025 г.16:44

Пресс-служба ОАО «РЖД»
«Свердловская железная дорога» (СвЖД) запустила ускоренный контейнерный сервис по доставке грузов из Екатеринбурга в Китай транзитом через Казахстан, сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД». До границы Казахстана с Китаем поезд следует не более шести суток. При этом компания разработала специальную схему, которая оптимизирует использование подвижного состава и тем самым повышает пропускную способность на данном железнодорожном направлении. Первый поезд в рамках нового сервиса в тестовом режиме уже прошел по маршруту.
Как рассказали в пресс-службе, отправка контейнерных грузов в рамках нового сервиса осуществляется с ТЛЦ «Уральский» (станция «Аппаратная» в Екатеринбурге). Составы следуют до пограничной станции «Достык» между Казахстаном и Китаем, где происходит смена колеи и, как можно ожидать, формирование поездов по различным направлениям доставки.
При этом компания разработала специальную логистическую схему, которая позволяет оптимизировать использование подвижного состава, увеличив тем самым провозную способность железнодорожного участка и в целом повысив скорость доставки.
Так, на станции «Аппаратная» контейнеры грузятся в полувагоны, которые ранее доставили уголь для Рефтинской ГРЭС с казахстанской станции «Экибастуз» на станцию «Малорефтинская» около Екатеринбурга (таким образом, эти полувагоны не будут возвращаться в Казахстан в порожнем состоянии, нагружая железнодорожное направление).
Далее на грузовом терминале станции «Астана-1» контейнеры переставят на фитинговые платформы, после чего они и проследуют до пограничной станции «Достык».
Кроме этого, увеличить общую скорость доставки позволит использование другого пограничного перехода (пункта пропуска «Зауралье» в Курганской области) вместо загруженного «Карталы» в Челябинской области.
Плюс, на всем протяжении маршрута контейнерные поезда будут следовать с повышенной скоростью по заранее согласованному расписанию. В результате, время в пути от Екатеринбурга до казахстанско-китайской границы не превысит шести суток, обещают в компании.
На данный момент первый состав в рамках нового контейнерного сервиса в тестовом режиме уже прошел по маршруту, он перевез 62 контейнера с сельскохозяйственной продукцией.
«Ускоренные контейнерные сервисы пользуются повышенным спросом у грузоотправителей СвЖД. Они позволяют предприятиям доставлять продукцию (в том числе на экспорт) быстрее и по схеме «точно в срок». Поскольку время отправления и прибытия таких поездов известно заранее, грузовладелец имеет возможность эффективнее планировать логистику, рационально использовать ресурсы, оптимизировать транспортные расходы», — подчеркивают в пресс-службе «Свердловской железной дороги».
Там подчеркивают, что всего по запросам грузоотправителей в январе-мае текущего года компанией было разработано 12 новых маршрутов для ускоренной доставки продукции в контейнерах, в итоге их общее число достигло 167.
При этом с начала года СвЖД отправила по согласованному расписанию 939 контейнерных поездов, которые перевезли более 1,8 млн. тонн различных грузов как внутри страны, так и на экспорт.
В свою очередь, новый ускоренный контейнерный сервис из Екатеринбурга в Китай транзитом через Казахстан был разработан по запросу крупного логистического оператора, однако название компании в пресс-службе не уточняют.