Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Инвесторы Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона готовы профинансировать создание порта в Калмыкии

4 апреля 2019 г.09:33

РИА «Калмыкия»

Три инвестора из стран Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона рассматривают возможность участия в реализации проекта по созданию морского незамерзающего порта в Лагани (город в Калмыкии, расположен в 9 км от Каспийского моря). Об этом, как передает ТАСС, журналистам сообщил генеральный директор АО «Порт Лагань» Виталий Дагинов.

По данным пресс-службы предприятия, решение о реализации проекта было принято в 2015-м году, в 2017-м году создано АО «Порт Лагань». Как отмечают в администрации республики, сейчас в Калмыкии нет ни одного порта. Его строительство позволило бы расширить транспортные возможности республики и в целом повысить транзитный потенциал страны.

«В проект готов войти частный инвестор из Ирана, у нас есть арабский претендент и одна из китайских компаний готова выступить в качестве инвестора. Кроме того, у российских партнеров есть свободные деньги. Таким образом в реализации проекта могут принять участие инвесторы из четырех стран», — сказал он, не уточнив объемы инвестиций.

По словам Виталия Дагинова, руководить проектом будет российская сторона. «Мы хотим, чтобы инвесторы из разных стран отвечали за разные объекты. Например, китайская компания сейчас планирует начать разработку проектной документации (оценочная стоимость порядка 300 млн. рублей), она же станет генеральным подрядчиком по строительству. Но генеральным управленцем проекта выступит российский партнер, часть акций планируется выставить на продажу, чтобы в этом могли принять участие жители региона», — пояснил он.

Ранее сообщалось, что инвестиции в создание порта оцениваются в 41,3 млрд. рублей, общий срок его строительства — 4,5 года. Планируется, что грузооборот порта составит 22,5 млн. тонн в год. На первом этапе будут вести погрузку зерна, растительного масла, а также контейнерных и генеральных грузов, затем будет построен терминал для приемки и отгрузки овощей и фруктов.

Вместе с тем, по словам Виталия Дагинова, сумма в 41,3 млрд. рублей рассчитана по ценам 2017-го года. Сейчас предполагают, что создание порта потребует около 100 млрд. рублей.

Планируется, что в Лагани до конца 2019-го года будет начато строительство морского порта, преимуществами которого станет возможность круглогодичной навигации, а также близость к железнодорожному и автомобильному сообщению. Строительство порта предполагается осуществить за счет частных инвестиций, без привлечения бюджетных средств.