Импорт грузовых автомобилей в Россию в сентябре сократился сразу в 20 раз

10 октября 2025 г.12:24

Импорт грузовых автомобилей в Россию в сентябре сократился в 20 раз

Пресс-служба ФТС РФ

За предыдущий месяц импорт грузовых автомобилей в Россию сократился в 20 раз, сообщает в своем телеграм-канале директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, сравнивая показатели сентября за прошлый и за текущий годы. В принципе, подобная тенденция в виде значительного снижения количества ввозимых в РФ грузовиков наблюдается на протяжении всего года. Ей, естественно, сопутствует и существенное уменьшение продаж транспортных средств на внутреннем рынке. Однако при этом не стоит забывать, что в прошлом сентябре случился бум по импорту машин в РФ, поскольку с 1-го октября в России серьезно повышали утилизационный сбор.

Если в сентябре прошлого года в Россию импортировали около 12,6 тыс. грузовиков массой от 3,5 тонн, то в сентябре этого года — лишь чуть более 640 таких транспортных средств, что, получается, действительно почти в 20 раз меньше.

Таким образом, по словам Сергея Целикова, импорт MCV и HCV (среднетоннажных и крупнотоннажных грузовиков) в этом году практически сошел на нет.

Основными причинами этого директор аналитического агентства называет существенное падение продаж на внутреннем рынке (-55%), огромные товарные запасы, которые накопились за прошлые несколько лет хаотичного ввоза, и приостановка действия ОТТС (одобрение типа транспортного средства) на некоторые модели китайской техники.

Напомним: в июле этого года из-за выявленных несоответствий в конструкции транспортных средств Росстандарт приостановил выпуск в реализацию сразу нескольких моделей китайских грузовиков (а именно на КНР и приходится основной объем импорта грузовиков в Россию).

Под ограничения, например, попали Dongfeng типа DFH4180, Foton типа BJ4189, FAW типа CA4250 и CA4180, Sitrak типа ZZHS и шасси FOTON типа M4L.

«Помимо этого, в лизинговых компаниях скопилось множество свежей грузовой техники с пробегом, которую возвращают клиенты. Эти стоки являются альтернативой покупке новых грузовиков», — добавляет Сергей Целиков.

При этом, правда, стоит учитывать, что, несмотря на действительно сложную ситуацию на рынке на протяжении всего текущего года, сравнение с сентябрем прошлого года изначально является проигрышнымВ том смысле, что, если бы даже продажи грузовиков и оставались на нормальном уровне, их показатели все равно были гораздо ниже показателей сентября 2024-го года.

Потому что в сентябре прошлого года наблюдался бум импорта транспортных средств в РФ перед тем, как с 1-го октября в России очень существенно (на 70-85%) подняли утилизационный сбор. Тогда дилеры пытались успеть ввезти как можно большее количество китайской техники по старому расчету сбора.

А в общем, продажи грузовых автомобилей в стране (а вместе с ними — и импорт транспортных средств) на протяжении всего года действительно демонстрируют значительную отрицательную динамику.

Так, в частности, по итогам сентября рынок новых крупнотоннажных грузовиков просел на 59% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а среднетоннажный сегмент — на 51%.

Что касается импорта, то, по данным аналитического агентства «Автостат», суммарно за девять месяцев 2025-го года он сократился на 92%: если в прошлом году за аналогичный период в страну ввезли более 61 тыс. грузовиков, то в этом году показатели не дотянули и до 5 тыс. единиц техники.