Хотя сами знаки еще не вводят: с 1 июля под запретные экологические знаки подпадают и автомобили с неопределенным экологическим классом

1 июля 2021 г.11:00

Машины с неопределенным экологическим классом попали под запрет

Официальный сайт мэра Москвы

С 1-го июля знаки, ограничивающие въезд транспортных средств по экологическому классу и тем самым устанавливающие экологические зоны, распространяются и на те автомобили, в документах которых экологический класс вообще отсутствует. Такие знаки, правда, пока не используются, но, если их все-таки начнут вводить, машины с неопределенным экологическим классом не смогут въехать ни в одну экологическую зону.

Напомним: знаки, которые могут ограничивать въезд как грузовых, так и легковых автомобилей по их экологическому классу, ввели в Правила дорожного движения в 2018-м году. В 2019-м году регионам дали право самостоятельно их применять по своему усмотрению, вводя тем самым экологические зоны. Правда, нигде еще такой возможностью не воспользовались.

При этом предусматривалось, что первое время, если знаки все-таки будут устанавливать, они будут действовать с некоторыми послаблениями. А именно: до 1-го июля этого года они распространялись исключительно на автомобили с известным экологическим классом. Машин, в документах которых экологический класс не указан (а таких на данный момент, по оценкам ГИБДД, около четверти автопарка), запрет не касался.

Такую отсрочку дали для того, чтобы как раз таки для этих машин разработать алгоритм определения экологического класса. Однако до того, как отсрочка перестала действовать (то есть: до сегодняшнего дня), ничего, по сути, так и не было сделано.

В прошлом году депутаты обращались в ГИБДД с просьбой создать какой-то механизм, который позволит присвоить экологический класс всем зарегистрированным в России автомобилям. За год до этого и в МВД говорили о том, чтобы выделить конкретную структуру, которая будет заниматься именно этой проблемой. Но дальше подобных выступлений инициатива не пошла.

Таким образом, с сегодняшнего числа, если где-нибудь все-таки начнут вводить экологические зоны, эти экологические зоны окажутся закрытыми для четверти автопарка России, поскольку ни в одну из них автомобиль с неопределенным экологическим классом въехать не сможет.