Депутаты просят ГИБДД определить экологический класс для всех зарегистрированных автомобилей
17 февраля 2020 г.19:34
Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды Михаил Старшинов, по информации издания «Известия», направил в ГИБДД письмо с предложением разработать механизм, который позволит присвоить экологический класс всем зарегистрированным в России автомобилям. В противном случае с 1-го июля следующего года как минимум половина транспортных средств попадет под экологический запрет.
Напомним: с 1-го июля 2018-го года в российских Правилах дорожного движения появились новые знаки, очерчивающие экологическую зону. Пока они еще массово не используются, однако в конце декабря 2018-го года регионы уже получили право устанавливать их по собственному усмотрению и тем самым ограничивать въезд в города транспортных средств с грязным выхлопом.
Сейчас под такой знак не может проехать автомобиль экологического класса ниже того, который указан на «табличке». Однако с 1-го июля 2021-го года запрет начнет действовать и для машин с неопределенным экологическим классом.
По сути, с 1-го июля следующего года каждый такой установленный знак, вне зависимости от того, какой экологический класс на нем указан, сможет закрыть движение для каждого автомобиля, в регистрационных документах которого запись об экологическом классе вообще отсутствует.
Таковых автомобилей, по оценкам Михаила Старшинова, более половины. Поскольку указывать экологический класс начали только после 2010-го года.
Получается, что если базу данных ГИБДД так и не скорректируют, то, как только местные власти начнут пользоваться новыми знаками, как минимум половине автовладельцев ограничат передвижение, причем на основании не достоверных, а предполагаемых данных.
В Министерстве промышленности и торговли на запрос «Известий» ответили, что сведения об экологическом классе транспортного средства есть в первичных базах данных подразделений ГИБДД. Депутат Михаил Старшинов в своем письме просит добавить их в единую систему.
Вместе с тем ранее МВД точно так же обращалось в Министерство транспорта с предложением решить вопрос по поводу неопределенного экологического класса. В ведомстве тогда отмечали, что необходимо определить специальную организацию, которая будет заниматься экологической экспертизой транспортных средств.