bell

Новости

Грузовой тариф в 2018 году вырастет на 5,4%

13 Декабря 2017

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев по итогам совещания о тарифном регулировании железнодорожных перевозок на 2018-й год и долгосрочную перспективу, прошедшего 5-го декабря 2017-го года, дал ряд поручений. Стало известно, что индексация тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом и услуги инфраструктуры для грузовых железнодорожных перевозок в 2018 году должна составить 3,9%. Кроме того, поручено ввести дополнительную целевую надбавку на компенсацию расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, в размере 1,5%. Таким образом, общий рост грузового тарифа в следующем году достигнет 5,4%.

При этом важно подчеркнуть, что в базе для повышения сохраняется дополнительная целевая надбавка в размере 2% на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Напомним, ранее предполагалось, что эта надбавка временного характера и будет распространяться только до конца 2017-го года. В этом свете общий рост тарифной нагрузки на грузоотправителей окажется выше инфляции, но ниже, чем изначально предлагало ОАО «РЖД».

В частности, ОАО «РЖД» просило надбавку в 1,9% на компенсацию потерь, связанных с налоговым законодательством. После проведенной оценки она снижена. «С учетом того, что в настоящий момент меняются определенные предпосылки, связанные с деятельностью компании, в том числе принят ряд налоговых решений, мы договорились о том, что в следующем году можно будет использовать 1,5-процентную компенсацию, для того чтобы возместить в определенных пределах принятые налоговые решения, отбалансировать их», — отметил Дмитрий Медведев.

Между тем у ОАО «РЖД» сохраняется поле для маневров в рамках тарифного коридора. Дмитрий Медведев поручил установить предельный максимальный размер повышающих коэффициентов в рамках ценовых пределов на уровне 1,08 на 2018-й год со снижением до 1-го в последующие годы. А в отношении понижающих коэффициентов рекомендовал продолжить практику предоставления долгосрочных скидок на перевозку грузов в размере до 50% в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. «Очень важно, чтобы наши предприятия, которые имеют свои интересы, связанные с перевозками, предприятия, представляющие различные отрасли, получили долгосрочные скидки в размере до 50% от тарифной составляющей. Эти решения также необходимо принять», — подчеркнул Дмитрий Медведев.

Также, по его словам, необходимо будет принять решение о поэтапном аннулировании экспортной надбавки. Это важно и для промышленных предприятий, и для самой компании ОАО «РЖД».

Кроме того, по общему экспертному мнению, экономика страны очень заинтересована в установлении долгосрочного тарифообразования. По поручению Дмитрия Медведева ФАС, Минтранс и Минэкономразвития в срок до 20-го декабря 2017-го года должны внести в правительство проект акта об установлении долгосрочных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования на период 2019–2025 гг. В нем необходимо предусмотреть ежегодный темп роста грузовых тарифов на уровне инфляции минус 0,1 процентный пункт. При этом в долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» должны быть закреплены технологические ключевые показатели эффективности ОАО «РЖД» и ответственность за их достижение.