Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Грузопоток по Севморпути к 2024 году должен вырасти до 80 млн. тонн

8 мая 2018 г.13:48

Грузопоток по Севморпути к 2024 году должен вырасти до 80 млн. тонн

Грузопоток по Северному морскому пути к 2024-му году должен вырасти до 80 млн. тонн. Для достижения этой цели Правительству поручено разработать и до 1-го октября 2018-го года утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Об этом, как сообщает ТАСС, говорится в Указе Президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024-го года». Документ опубликован на сайте Кремля.

Также должно быть обеспечено увеличение мощностей морских портов РФ, включая порты Дальневосточного, Северо-Западного, Волго-Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов.

Ранее Президент РФ Владимир Путин, оглашая послание Федеральному собранию, заявил, что грузопоток по Северному морскому пути к 2025-му году должен возрасти в 10 раз, до 80 млн. тонн. Кроме того, Президент отметил рост мощности российских портов и подчеркнул важность наращивания их потенциала. По его словам, сейчас мощность российских портов составляет уже 1 млрд. 25 млн. тонн.

Планы развития Северного морского пути

Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов (Варандей, «Ямал СПГ», Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск — в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, 4 — руд и угля).

Транзит в ближайшей и среднесрочной перспективе будет дополнительным бонусом, и его роль в грузопотоке Северного морского пути будет незначительной.

В акватории Северного морского пути действуют восемь линейных ледоколов, четыре из которых атомные («50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр», «Вайгач»), остальные 4 — дизель-электрические («Адмирал Макаров», «Красин», «Капитан Хлебников» и «Капитан Драницын»).

Основные проекты развития портовой инфраструктуры Арктического бассейна связаны с освоением нефтегазовых месторождений Ямала: это проекты по строительству морского порта Сабетта и терминала по перевалке нефти с Новопортовского месторождения, а также комплексным развитием Мурманского транспортного узла. Эти проекты уже сейчас являются точками роста для арктических регионов.

В 2016-м году объем перевозок грузов по Северному морскому пути составил 7,5 млн. тонн. К 2020-му году планируемый прирост мощности портов Арктического бассейна составит около 40 млн. тонн (за счет уже реализуемых проектов в портах Сабетта и Мурманск).